КамышинФормирование доходной части бюджета — одна из главных задач местных органов власти. Это аксиома, и вряд ли кто будет возражать против этого.

На рубеже «двухтысячных» одним из главным «формирователей» бюджета Камышина была Нижневолжская станция по селекции древесных пород ВНИАЛМИ. Государство в лице Российской академии сельскохозяйственных наук (ВНИАЛМИ входит в структуру этого научного института) перечисляло в бюджет Камышина крупные суммы в качестве «платы» за городскую территорию, на которой произрастали рукотворные леса. Доходило до 140 млн рублей в год

Видимо, в федеральном центре учли невыгодность подобных расходов, и земля была переведена в разные категории пользования, что резко сократило выплаты. В 2008 году на последний крупный «транш» от государства в виде более 80 миллионов рублей (этой суммы уже не ожидали и не внесли в планы при формировании бюджета), в Камышине была создана новая набережная в двух терассах (нижней и верхней) в районе историко-краеведческого музея.

Кто же сегодня  формирует доходную часть бюджета Камышина? Об этом было доложено на заседании Камышинской городской думы. В лидерах — Министерство обороны РФ (в лице ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ». В Камышине, как известно, дислоцируются две воинские части. Доля ЕРЦ МО РФ составляет более 8 %. Кроме того, около 2% в доходную часть вносит ФКУ «Объединенное стратегическое командование южного военного округа».

Далее следуют: АО «Камышинский стеклотарный завод» (2,8%), Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский» (2,4%), ЗАО «Тандер» (2,1%) и Камышинская ЦГБ (2,1%). Существенную лепту в бюджет города вносят такие предприятия, как филиал ОАО «Газэнергосервис», ООО «Камышинский текстиль», ООО «КЗСМИ» и МУП г. Камышина «ПУВКХ» (Водоканал). Крупными налогоплательщиками являются также учреждения здравоохранения: упомянутая выше ЦГБ, а также городская больница № 1 и детская городская больница.

На первый план, как видим, выходят военные, полицейские и врачи. Промышленники плавно, но «подвигаются» на второй план.