В народе утверждают: «Не болит голова у дятла!». А вот у автолюбителей ещё как болит! И не с похмелья, а потому что «с 1 января 2017 года на всех авто, приобретаемых в России, должны быть установлены системы вызова экстренных оперативных служб». Это новшество не только затратно, но и проблематично. Причем как для производителей легковушек, так и для поставщиков подержанных иномарок.

Те, кто не верят в это, могут убедиться, полистав «Российскую газету», и найти соответствующее разъяснение Федеральной таможенной службы. Россияне, «прикупившие» за «бугром» подержанное авто, при ввозе его в РФ, «...смогут получить ПТС только при условии, что автомобиль оборудован системой вызова экстренных оперативных служб». Наличие такого оборудования должной быть удостоверено свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства. Да и сами сведения о такой системе теперь в обязательном порядке должны быть внесены в ПТС, в разделе «особые отметки».

«Под прессом» окажутся теперь и автопроизводители, продающие свои авто непосредственно в России. В интернете можно найти сообщения заинтересованных ведомств о том, что в России «на выходе» предложения по дифференциации размеров скидки на новый автомобиль в рамках программы поддержки автопрома. Так вот, размер скидки по этому проекту будет меньше, если новый автомобиль не будет иметь систему экстренного реагирования.

По свидетельству продвинутых автолюбителей, оказывается, производители уже начали сокращать модельный ряд для России. В частности, поговаривают о существенном сокращении, так называемых, нишевых моделей. Вроде бы, «...с российского сайта BMW уже исчезла легендарная "эмка" BMW M3, компанию ей составил и кабриолет BMW M4 Cabrio».

«АвтоВести» недавно озвучили предположение о том, что «...закупок этих моделей, якобы, вообще больше не будет». Правда, при желании «заряженные» седан и кабриолет какое-то время можно будет найти у официальных дилеров. Во всяком случае, на первое время спрос на эти авто все-таки будет удовлетворен.