Коллаж infokam.su: днем в светоотражающей одежде и после наступления сумерек в парке КамышинаНа днях российский сайт www.gibdd.ru подвёл итоги опроса посетителей о целесообразности и эффективности проведения акции по пропаганде световозвращателей. Напомним, что этим термином обозначаются элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Необходимость такой акции была вызвана тем, что наезд на пешеходов в наши дни стал одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. На российских дорогах в темное время суток водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. И световозвращатели - это тот самый элемент безопасности, который, как никакой другой, помогает сохранить жизнь пешим участникам движения.

Вопрос, на который ГИБДД вознамерилась получить ответ был сформулирован так: «Где эффективнее всего проводить социальные акции по пропаганде световозвращателей?». И вот как ответили на него участники опроса.

В социальных учреждениях (школах, больницах, досуговых центрах и т.п.) - 1986 (27%).
На улицах/возле дорог (в т.ч. загородных) - 1234 (17%).
В торгово-развлекательных комплексах - 997 (14%).
По месту работы (на предприятиях и в организациях) - 603 (8%).
В общественном транспорте - 433 (6%).

Седующий вопрос был сформулирован так: «Где Вам было бы удобнее приобрести световозвращатель?».

В магазине/супермаркете - 4271 (59%).
На автозаправочной станции - 1791 (25%).
В уличном киоске - 494 (7%).
В аптечных пунктах - 338 (5%).
В почтовом отделении - 181 (2%).
В банковских отделениях - 102 (1%).

Исходя из данных этого и других опросов, ГИБДД сочло нужным напомнить: «при движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения».

Как известно, новая редакция Правил установила, что с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.