Количество просмотров: 1680

Послесловие к пушкинскому празднику

Ссылки по теме:
  • В Камышине традиционно отметят годовщину со дня рождения А.С. Пушкина встречей «У дуба»
  • Традиция празднования годовщины со дня рождения поэта приближается к своему двадцатилетию.

    Когда-то, в 2004-м году, Людмила Владимировна Кузнецова, известная в Камышине врач-краевед, вручила мне небольшой альбом, в котором содержалась хроника пушкинских праздников, с убедительной просьбой вывести праздник на городской уровень. Через 2 года этого светлого человека не стало, но ее желание уже давно исполнилось: праздник стал городским.

    Конечно, он не имеет размаха, как День города или Камышинский арбузный фестиваль, но среди горожан немало почитателей поэта, для которых это — праздник души.

    С каждым годом всё больше младших школьников появляется на празднике с чтением пушкинских стихов, и это отрадно. В этом году на участие в празднике откликнулась и организация «Планета молодых», что даёт надежду в будущем видеть больше на празднике юношей и девушек. Дата праздника совпадает, правда, с порой экзаменов в школах и учебных заведениях, но было бы желание, а найти время на участие всё-таки, думаю, можно, тем более, что он начинается в 6 часов вечера.

    Если бы ещё и педагоги школ и учебных заведений не ссылались на неподходящее время для участия в празднике школьников и студентов, а шли навстречу предложениям поучаствовать в нём.

    Когда-то организаторы праздника, ещё в 2001-м году, решили провести конкурс авторской песни, которому не суждено было состояться в полновесном виде, по меткому выражению тогдашнего журналиста «Диалога», так как ему «нехватило раскрутки». А всё дело в том, что не было официальной директивы комитета по образованию для педагогов о непременном участии в конкурсе, и, получая предложения от организаторов, они вопрошали: «Вы — от кого? От чьего имени?..».

    К сожалению, и по истечении 16-ти лет всё-таки эти вопросы ещё звучат. А ведь тогда автор статьи справедливо резюмировала: «От имени культуры, уважаемые! И хорошо бы во имя неё не разделять её по «галочкам» проводимых мероприятий: «наше — не наше!».

    Если бы это возымело, наконец, действие, если бы к участию в празднике привлекались творческие силы города, то он был бы ярче, насыщенней и не имел среди некоторых зрителей оценки мероприятия среднего уровня самодеятельности. Ведь замыслов для его проведения всегда хватало с избытком, но, к сожалению, не имелось условий для их воплощения.

    Когда-то был в Камышине замечательный коллектив — народный театр «Романтик» под руководством Риммы Михайловны Тараненко. Она была настоящим профессионалом, замечательным, отзывчивым человеком. С её помощью готовились очень яркие номера, украшавшие праздник. До сих пор принимающие участие в пушкинских праздниках её воспитанники — сын, Александр Тараненко, сноха, Любовь Тараненко и Николай Федоровых, даже в коротких выходах привлекают зрителей своим мастерством и юмором (а какие блестящие театральные сцены разыгрывали они в уютном читальном зале районной библиотеки, которую ныне безжалостно ликвидируют!).

    Я очень благодарна своим давним друзьям и надеюсь, что еще не один пушкинский праздник пройдёт с их участием.

    Наш праздник имеет все перспективы развиваться. Важно, конечно, чтобы это общественное начинание избежало излишней заформализованности, в чем, бывало, упрекали организаторов. И здесь, разумеется, сложно соблюсти баланс, имея весьма ограниченный период времени проведения из-за технического обеспечения. (Когда-то у памятника Пушкина в Москве это «вольное действо» длилось едва ли не с обеда до вечера).

    Но, к сожалению, в нынешнее время даже в библиотеках зрители предпочитают наличие микрофонов, жалуясь на плохую слышимость, не говоря уже о городском парке...

    Поэтому хотелось бы надеяться на понимание постоянных участников, желающих высказаться, в случае, если им такая возможность не предоставляется. Может быть, есть смысл устраивать пушкинские чтения ещё и в библиотеках в предшествующие и последующие дни праздника, дабы все любители творчества Пушкина смогли реализовать свою потребность к самовыражению.

    И вообще, если есть какие-либо соображения по поводу развития нашей традиции? Пожалуйста, высказывайтесь на страницах доступных средств массовой информации.


    Автор: Вера Струкова
    Код для вставки на сайт или в блог

    РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

    Люди комментируют

    Не очень поняла, к кому и зачем обращаются. праздник проходит. На нем собираются подвижники. Вопрос в том, как расширить круг, загнав на праздник через приказ комитета образования школьников, школы и педагогов? По-моему, тут сквозит такой вариант. Тогда это как раз "формализм". Таков уж Камышин, тут в театр ходит 2 сотни человек, на творческие вечера 2 десятка. Зато честно.
    Анна [Гость] @ 19 июня 2017, 20:18
    А вам нужен этот праздник на городском уровне? Тогда плиз в комитет культуры, заявку, согласование, комитет по образованию. Пономарев, Зинченко. Только так. Как вон диктант раскрутили, глава города сидит и пишет. И тут будет стихи читать. А главе нужна аудитория. Сразу сгонят не только Планету молодых но и метеорит старых)
    Мнение [Гость] @ 19 июня 2017, 21:06
    Анна, а вы не обратили внимание на то, что среди подвижников преобладают люди пенсионного возраста, равно как и среди зрителей. Так что речь идет о необходимости вливания "свежей крови". Кроме того, рано или поздно праздник придется "передать" в чьи-то руки. Хотелось бы, чтобы это были люди неравнодушные и по возможности компетентные. А их необходимо формировать. Да-да, из нынешних школьников и студентов. Так было во все времена. И не только в сфере творчества.
    Участник [Гость] @ 19 июня 2017, 21:09
    Участнику. Спасибо за ответ. Он понятен: Вы хотите, чтобы на праздник по разнарядке сгоняли школьников. Вот вся суть опуса. Формирование путем приказа. Как оправдывали поголовную обзательную подписку школьников на газету "Камертон" тем, что на "Пионерскую правду" была обязательная подписка в СССР. Кульпросвет, такое знаете ли. В театр по приказу через школу. В музей - также. На пушкинский вечер - 100% посещение 7-8 классов.
    Анна [Гость] @ 19 июня 2017, 21:19
    Сразу видно, что человек на всю жизнь "ушиблен" разнарядками. Успокойтесь! Речь идет всего лишь о преемственности и о посредничестве между педагогами и творческими ребятами, которым участие в городском мероприятии будет в радость. И не надо здесь всех убеждать, что таковых не осталось.
    Участник [Гость] @ 19 июня 2017, 21:26
    Надо бы организаторам проявить больше актвности ДО праздника, а не ПОСЛЕ - тогда и будет интересно. Обращайтесь, убеждайте...Кто вам мешает.
    Мнение 2 [Гость] @ 19 июня 2017, 21:32
    Читать стихи Пушкина в пустых городских библиотеках? Увольте! Это себя не уважать! Во всех городах и прочих населенных пунктах в день рождения поэта стихи его звучат в городских парках, у фонтанов, у дубов зеленых, на неведомых дорожках...И неужели нет возможности в парке устроить "свободный микрофон"?
    как-то так [Гость] @ 19 июня 2017, 21:45
    Участник. Я спокойна. А вот вы, видно, что-то разнервничались. Иначе откуда эти "уколы" - якобы я "ушиблен" разнарядками. Вы же на этом построили статью. Вы, как пишите, взяли в наследство праздник. Вы пошли в комитет по образованию. вы хотите больше школьников. Но ни одного обращения к школьникам, родителям, педагогам. Только долгий рассказ по принципу "как здорово бы было", если бы да кабы... А кто сказал, что этот формат, в принципе, интересен? Празднику много лет, и если его посещает лишь небольшой круг, значит он и интересен только этому кругу. Тут уж хоть зови школьников через газеты и иные ресурсы, хоть нет. Объявления были, а интереса нет. И кто тут "ушиблен"?!
    Анна [Гость] @ 19 июня 2017, 22:06
    A почему бы и нет. В любом начинании нужно душевное усилие. А вдруг понравится? Вдруг захочется"Онегина" перечитать? Тут многое зависит от учителя. Можно загнать, а можно увлечь, устроить начало праздника в классе, школе, продолжить его в парке, сделать это традицией. Уверена, многие просто" не в курсе", многие не помнят дату рождения Поэта. Роль подвижников: привести к Пушкину молодых,влюбить, зажечь, расширить творческое пространство. Не может один человек из года в год " делать нам праздник". Нужны свежие идеи, новые вдохновители и исполнители. И пусть глава города пишет диктанты, читает Пушкина, участвует в поэтической дуэли рядом со своими земляками. Ирония здесь совершенно неуместна. Я очень рада, что праздник пушкинский жив, здоров и набирает силу. Я горжусь камышанами, их творческим потенциалом, их жизнелюбием и патриотизмом, потому как только через любовь к Пушкину можно воспитать любовь к Отечеству.
    Светлана [Гость] @ 19 июня 2017, 22:16
    да хотя бы на воротах парка объявление заранее повесили, что будет праздник и во сколько. Молодежь-то Диалог не читает.
    а где узнать о празднике? [Гость] @ 19 июня 2017, 23:08
    А я не согласна с утверждением, что дети сдают ЕГЭ и ОГЭ, но у них, видите ли, вечером есть время. Нету! ЕГЭ это и сдача школьного экзамена, и баллы в ВУЗ. Учат дети предметы вечерами, днями. А по утрам сдают. И пусть Пушкин велик и прекрасен, но есть время, которое нужно посвятить образованию, сдаче, поступлению, будущей жизни. К тому же Пушкина многие любят без свободных микрофононов и обязательного похода в парк в день его рождения.
    Мама [Гость] @ 20 июня 2017, 08:27
    Жена с сыном-пятиклассником ходили на пушкинский праздник. Сказала, что ушли сразу после того как какая-то учительница целых полчаса читала лекцию о его детях. Такие лекции это же не формат праздника.Детям тяжело слушать так долго, надо же и о них думать. Не только о пенсионерах.
    Сергей [Гость] @ 20 июня 2017, 08:34
    Мама и Сергей! Осторожней. А то сейчас вам прилетит, что вы плохие родители, а у настоящих родителей дети бы ходили в Дружбу на Тимура и его команду и в библиотеказх сидели бы на скучныз лекциях по полтора часа и на Пушкине бы слушали часами выступления. От вас требуют в данном случае одобрения и поддержки.
    Родителям! [Гость] @ 20 июня 2017, 08:49
    Абсолютно солидарна с мнением Светланы! Духовное усилие, как впрочем и творческое вдохновение невозможно вменить в приказном порядке. И замечу, столь распространенное в устах многих учителей высказывание: "загнав школьников на мероприятие через приказ комитета..." - здесь едва ли уместно. Прочтите еще раз статью, Анна! Ведь Вера Алексеевна подчеркнула тот факт, что молодежь Камышина с каждым годом активнее участвует в программе праздника. Речь не о приказах. Праздник известен в городе. Автор открыт для конструктивного общения с творческими, неравнодушными, яркими педагогами и юными дарованиями, коих в нашем городе достаточно много. Не вижу тут иного подтекста. Давайте вместе сделаем этот праздник краше. Этот день отмечает не только вся Россия, но и весь мир. И наш город способен звучать в этом хоре особой нотой.
    Марина Черных [Гость] @ 20 июня 2017, 09:08
    Марине Черных. Чтобы наш город в мировом пушкинском празднике звучал "особой нотой", нужно разнообразие. А когда только студия "Пилигрим" с вами во главе - то это не есть широкий праздник. Почему только вы пели? Ведь в городе есть и Просондеев и Баранов и Наконечная, и другие барды. Почему их не приглашаете? Сами должны за вами ходить? А вы скажете- программа сверстана приходите на следущий год.
    ? [Гость] @ 20 июня 2017, 09:32
    Потуги очернительства уже давно не работают, так что усилия ваши напрасны. Оценки своих выступлений участники праздника давно получили из других источников - от тех людей, которые там присутствовали. А ваша роль, господин провокатор,не оценена только теми, кто не имеет о ней реального представления.
    Гость [Гость] @ 20 июня 2017, 09:57
    Светлане и Марине.
    Да согласна я с Вами, что если бы все учителя горели на работе и были бы для оболтусов Макаровыми, а для умненьких — Сухомлинскими, то было бы ах как хорошо. А врачи бы лечили и врачевали души. А водители автобусов улыбались, и в парке собирались бы не побродить, а читать со сцены стихи и исполнять свои авторские песни, а не «каверы».
    Мечты, мечты, ваш дым так сладок. В тексте написано лишь одно, пошли в комитет по образованию и... «Если бы это возымело, наконец, действие, если бы к участию в празднике привлекались творческие силы города». Вопрос: как? Если не привлекаются? Ну, нет этого, не хотят, не ищут, не страждут. Зачем фантазировать на пустом месте?
    Анна [Гость] @ 20 июня 2017, 10:07
    Во как воспринимается любое критическое замечание- как очернительство и провокации. Если все присутствовавшие на празднике дают вам высокую оценку то кто же тогда заставил вас писать эту статью- о заформализованности праздника?
    Гость [Гость] @ 20 июня 2017, 09:57 [Гость] @ 20 июня 2017, 10:12
    "...были бы для оболтусов Макаровыми". Человек, называющий так А.С. Макаренко, берется кого-то учить?! Или это специальный прием, так сказать, для продолжения "беседы"? Или для других целей?
    Гость [Гость] @ 20 июня 2017, 10:23
    Согласна только с теми, кто говорит, что надо разнообразить сценарий. Выступают каждый год одни и те же люди, пора уже найти замену В.П.Сивковой. Разве нет кроме нее в городе интересных педагогов-литераторов? Разве в городе некому исполнить цыганские романсы, так любимые А.Пушкиным? Разве некому сделать монтаж из пушкинских стихов- коротких, но многих? Словом, есть над чем в дальнейшем подумать и хочется верить, что все наши замечания будут учтены организаторами.
    Мария [Гость] @ 20 июня 2017, 11:20
    А почему не сказали как прекрасно читали стихи из студии "Дебют" Лиза Матюшкова, Илья Рожков, Аксиния Земцова, Катя Коростелева. Дети любят Пушкина. Он актуален всегда.
    Пушкину рады всегда [Гость] @ 20 июня 2017, 12:39
    Сейчас организаторы ответят- кому не нравится делайте сами. Это же классика жанра: не прислушаться к критическим замечаниям чтобы совершенствовать, а обругать тех, кто посмел.
    думаю так будет [Гость] @ 20 июня 2017, 12:42
    Просто нужны новые методы работы - вместо рассказа о детях Пушкина на полчаса. Что, само по себе, может ионтересно тому, кто рассказывает, но остальных толкает к уходу. Тем более что дети. Виктор Маресьев тоже сын Героя. А кто он и чем славен? Никто и ничем. Программа из монотонного чтения и пения это не свободный микрофон, это библиотечный формат выступлений по очереди - списочно.
    Такчто надо менять. Но романтичное поколение 60-х, думаю, не станет ничего делать, по статье видно, что им достаточно, главное, чтоб была посещаемость.
    Волжанин @ 20 июня 2017, 13:22
    Грустно, что любое мероприятие в городе обязательно охают.На вечер, посвящённый Пушкину, приходят люди разных возрастов, профессий и воспитания, что-то нравится, что-то нет, но люди идут каждый год, а это о многом говорит. Но, почему обязательно нужно обижать тех кто делает подобные мероприятия? Сами то вы (обиженные,не приглашённые) что организовали и провели? А если и провели, наверняка и у вас были недочёты. Идеально не бывает, на всех не угодишь! А на счёт детей, которых массово водят, радуйтесь родители, что их без вас куда-то выводят, иначе "Синий кит" будет их лучшим другом. Дайте детям шанс развиваться, ведь единицы семей ходят в кино и театры, ну нет такой материальной возможности. Да и о книгах, хоть советских, хоть современных дети узнают не от вас, родителей, а от библиотекарей. Чем же это плохо? Поддержите хорошее мероприятие, помогите в следующей организации, хватит брюзжать!
    Елена [Гость] @ 20 июня 2017, 14:29
    Елена, поскажите, пожалуйста, кто Ваше мероприятие охаил? Зачем Вы бросаетесь словами. В своей статье автор призвала поговорить. Вас что, охаила Анна. Она лишь показала свое видение. Вас охаил я, сказав, что требуются новые методы работы. Вы легко призываете всех "не брюзжать", а значит, любой, кто высказал свое мнения, по-вашему, брюзга и охаиватель. И это интеллигенция. Один лишь комментатор написал, что ушли с вечера,.. И всё. и все плохие, все охили, все брюзжат. И напоследок любимое: организуйте, помогите, сделайте сами.
    Елена, делаем, но другие мероприятия. Также просим, ходим на поклоны, обижаемся на критику. Но не ноем и не брюзжим. Не могут все только вашими мероприятиями заниматься. Идей много. Людей много. Интересы разные. А времени не хватает, чтоб и вам, и нам, и всем. Вас, между прочим, тех, кто делает пушскинский день, немало. Дерзайте, не брюзжите!
    Волжанин @ 20 июня 2017, 14:36
    Елена [Гость] @ 20 июня 2017, 14:29
    Странная какая Елена из библиотеки, считает, что критические мысли рождаются только у обиженных и неприглашенных. А елена не допускает, что эти мысли высказывают не те, кто стремится сам выступать, а те, кто хочет увидеть и услышать интересный разнообразные выступления. А вместо того- одни и те же лица ежегодно.
    возьмемся за руки друзья, и НИКОГО в свой круг не пустим? [Гость] @ 20 июня 2017, 16:06
    Да и о книгах, хоть советских, хоть современных дети узнают не от вас, родителей, а от библиотекарей. Елена 14:29
    А почему так уверена Елена, что родители книг детям своим не читают? Высокомерие какое!
    почему? [Гость] @ 20 июня 2017, 19:06
    Прежде всего я бы хотела выразить свое мнение по поводу не просто некорректности комментариев относительно моих друзей В.П.Сивковой и М.Черных, но откровенного наговора и и довольно оскорбительного тона этих комментариев. В.П.Сивкова рассказывала не более 7 минут. И только ограниченные люди могли дать такую оценку её выступлению.Т.Наконечная, М.Просондеев не выступают от силы года два на празднике, а их прошло уже 18. Так что не один "Пилигрим", кстати, постоянно развивающийся коллектив, выступает на празднике. Тем, кто оставил свои критические комментарии, не мешало бы сначала присутствовать на мероприятии, а потом уже высказываться по поводу его содержания. Открывая праздник, я прежде всего поблагодарила комитет по культуре, который , как я упомянула, неизменно оказывает нам поддержку в его проведении, ещё со времен госпожи Чайко. Так что с комитетом по культуре мы, естественно, контактируем.
    Вера Струкова [Гость] @ 20 июня 2017, 21:26
    Цитата из статьи:"Если бы это возымело, наконец, действие, если бы к участию в празднике привлекались творческие силы города, то он был бы ярче, насыщенней и не имел среди некоторых зрителей оценки мероприятия среднего уровня самодеятельности. Ведь замыслов для его проведения всегда хватало с избытком, но, к сожалению, не имелось условий для их воплощения."
    ТАК ПРИВЛЕКАЙТЕ, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? ИЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО КТО_ТО ЗА ВАС ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ?
    ЦИТАТА [Гость] @ 20 июня 2017, 21:29
    У нас даже литературным мероприятием мафия заправляет!!! Ай да Камышин! Ай да сукин сын!!!)))
    гость думающий [Гость] @ 20 июня 2017, 21:44
    С преподавателями школ и учебных заведений( в частности, с колледжем искусств) мы, естественно. контактируем: с кем-то успешно, с кем-то нет. Поэтому и возникло такое пожелание. Подготовка к празднику начинается за два-минимум один месяц до его начала. Те, кто составил свои комментарии, за эти 18 лет, похоже, там ни разу не были, иначе бы знали, сколько интересных и разнообразных мероприятий происходило в этот довольно солидный уже период времени: и викторины, и конкурсы, и поэтические дуэли. Стоит ли говорить, сколь необъективно выражение по поводу одних и тех же лиц на праздниках.Свободный микрофон можно ввести, но после того,как микрофонов как технических средств уже не останется, поскольку их предоставляют нам на 1,5-2 часа максимум.Так как желающих выступить немало.
    Вера Струкова [Гость] @ 20 июня 2017, 21:44
    Безусловно, творческие силы привлекаются: всех участников праздника иначе и нельзя назвать как творческими личностями. Но ведь есть и те, кто на предложения участия в празднике отказываются.Или вам, господа критики, непременно надо "огласить весь список"?..У нас за эти долгие годы выступали и студенты, и преподаватели колледжа искусств,и актёры нашего театра. и артисты народного театра"Романтик", о котором я упоминала, и старшеклассники, так что ваше злопыхательство , честное слово, некрасиво.
    Вера Струкова [Гость] @ 20 июня 2017, 21:54
    И только ограниченные люди могли дать такую оценку её выступлению.
    Так пишет Вера Струкова 21:26
    Вот уже и сама главная пушкинистка оскорбляет людей.И ее напарница Елена клеймит несогласных -"хватит брюзжать". А где же чувства добрые, которые Пушкин пробуждал? Не добудился?
    эх, культурные вы наши [Гость] @ 20 июня 2017, 22:02
    В Камышине о Пушкине, мне кажется, нужно рассказывать примерно так: https://vk.com/video-41818035_166468492
    неформал [Гость] @ 21 июня 2017, 00:42
    ССылка на кусочек фильма: «Бакенбарды» — комедия режиссёра Юрия Мамина. Картина снята в 1990 году на «Ленфильме». Виктор Сухоруков совсем молодой и красивый. И кстати, читали там Пушкина прекрасно, 100-процентное эмоциональное попадание именно в такую аудиторию "пушкинистов-качков". Если бы в Камышине умели так просчитывать, кто сидит перед ними, то весь город любил бы Пушкина. А то ведь только Сергей написал, что его жена с ребенком не выдержали длинной лекции и ушли. А уходили и другие, особенно когда выступали на сцене, а микрофон оставался перед сценой. Ничего не было слышно.
    спасибо за ссылку [Гость] @ 21 июня 2017, 07:32
    Очень печально, что приглашение к обсуждению было лишь демонстрацией открытости. Перечитав статью еще раз, убедилась - организаторы хотят масштаба арбузного фестиваля и восклицаний, навроде: «Ах, какие молодцы организаторы! Как они великолепно, по-человечески открыто, гармонично и самозабвенно проводят этот праздник!».
    Чтобы все тут дружно писали пожелания, как хорошо было, чтоб парк был полным, чтоб от каждой школы как минимум приходило 20-40-50 участников, чтоб собирался весь город, в каждом углу читали стихи, каждый говорил:«Спасибо утроителям, это просто неоценимый вклад в культуру города, области и отечества!».
    А раз я так не сказала, значит, я брюзга, ограниченный человек и прочее-прочее. Печально. Как сказал классик: «Не стоит любить себя в театре, надо любить театр в себе».
    Анна [Гость] @ 21 июня 2017, 09:30
    Да, как-то не по себе делается, когда читаешь, что на праздник пушкинский мы пришли, и оказались мы ограниченные брюзги. А ведь хотели как лучше, купились на предложение выдвигать идеи и соображения.
    все равно приду на будущий год [Гость] @ 21 июня 2017, 10:27
    "Траты души не покрыть серебром. Всё, что случается, скоро кончается. Зло, как и встарь, верховодит добром... Впору отчаяться..." (Булат Окуджава).
    Но отчаяние - это не наш случай. Будем жить дальше, ведь рядом так много хороших, добрых, по-настоящему глубоких людей. И, конечно, будем заниматься творчеством - благодаря и вопреки. Уж извините, кому это не по нраву.
    Мы [Гость] @ 21 июня 2017, 13:17
    будем заниматься творчеством - благодаря и вопреки. Уж извините, кому это не по нраву.
    Мы [Гость] @ 21 июня 2017, 13:17
    Ой, сколько снобизма и презрения к тем, у кого кроме похвал, есть еще и вопросы.
    ну и ну! [Гость] @ 21 июня 2017, 13:20
    Они опять обиделись? Где вы увидели зло, кому это не по нраву? Что уж нас за интеллигенция, им написали пожелания, они оскорбились, подписались МЫ и всё.
    Вот вам тогда

    К чему ищу так славы я?
    Известно, в славе нет блаженства,
    Но хочет все душа моя
    Во всем дойти до совершенства.

    Лермонтов!!!!!
    Сергей [Гость] @ 21 июня 2017, 13:28
    Да, обмен мнениями оказался авторам не нужным. Вокруг, оказывается, одно зло, любой, сказавший слово, задавший вопрос — «ограничен, нехорош, недобр и по-настоящему неглубок». Но они «благодаря и вопреки» будут работать.
    Знаете, что я Вам скажу, подписанты, которые так высоко и лихо чистят читателей и тех, кто имеет мнение. Мой сын для души был волонтером в «Планете молодых». Тем самым, который «принеси на сцену стол, закрепи плакат, отнеси микрофоны, принеси стулья». Вам этого не хватает — вы тут все те, кто готов стоять у микрофона, кому надо хлопать, кто людей не видит, но ждет одобрения и восхищения. А вам надо носить столы, носить микрофоны, организовывать! В этом смысл организации праздника! А не требовать этого у комитетов в Администрации, у народа, ни у кого.
    Анна [Гость] @ 21 июня 2017, 15:40
    Надеюсь, очень прекрасная и добрая организация «Планета молодых» поддержит вас в ваших последующих начинаниях, потому что сами вы показали себя со стороны: «Дайте! Сделайте! Соберитесь!». Иначе вот, мы, ферты, всех вас именуем «зло».
    Что ж, может еще, ликовать и «в воздух чепчики бросать»?.
    Анна [Гость] @ 21 июня 2017, 15:40
    Друзья, дорогие наши подвижники, организаторы, участники пушкинского конкурса (а их не мало!)! Не обращайте внимания на ядовитые, злобные выкрики и одергивания. Продолжайте творить, удивлять, украшать этот мир своим творчеством. У нас столько по-настоящему творческих людей в городе! Пушкинский Юбилей мы встретим достойно, ярко и интересно. И спасибо В.А. Струковой за инициативу, высказанную в ее статье. Уже поступают первые отклики, предложения. Все у нас с вами получится. Не злоба и зависть, а любовь и добро правят миром.
    Романтик [Гость] @ 21 июня 2017, 17:24
    Вот и "романтик" пишет про ядовитые, злобные выкрики и одергивания.Ох и интеллигенция местная! Для них слово "критика" как в фильме - это слово ругательное и просим к нам-пушкинистам камышинским- его не применять"
    вот и поговорили [Гость] @ 21 июня 2017, 21:48
    В подтверждение нижепроцитированного поста: уходили и другие -даже Н.П.Врублевская ушла после очень длинного -не семь минут-выступления Сивковой В.П. со словами "Вижу,что до меня очередь не дойдет!". И когда ведущая стала ее объявлять, то была обескуражена услышав, что та уже ушла.
    "А то ведь только Сергей написал, что его жена с ребенком не выдержали длинной лекции и ушли. А уходили и другие.
    спасибо за ссылку [Гость] @ 21 июня 2017, 07:32
    и я там был [Гость] @ 22 июня 2017, 08:11
    Если кого-то здесь интересует истина, а не многократность употребления фамилии одной из участниц, то Врублевская ушла не после ее выступления, которое было в первой части праздника, а в самом конце, так как она опаздывала на День рождения дочери.
    Гость [Гость] @ 22 июня 2017, 09:22
    Да Врублевская со словами громкими, которые все слышали:"Записалась на выступление, но видно до меня очередь не дойдет!"
    слышали тоже мы [Гость] @ 22 июня 2017, 11:50
    0х, уж эти тролли-
    Грязненькие роли!
    Пришивают « ники».
    Выставляют пики.
    Злы и одиноки,
    Часто кривобоки,
    Лживы и порочны
    В каждой новой строчке.
    Счастливы? Едва ли.
    Тянутся за вами,
    Если вы крылаты,
    С ломом и лопатой.
    Даже дети знают:
    Тролли не летают…
    "критикам пузатым" [Гость] @ 22 июня 2017, 12:25
    Пушкинисты еще обзываться в стихах стали. Докатились. По этому к вам никто и не ходит. Верх высокомерия и неуважения к другим. Варитесь в своем котле.

    Ох уж местная элита,
    Вечно в дрязгах и сердита,
    А ведь люди из культуры,
    Приглядишься - просто куры!

    Как говорила Фаина Раневская, "под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ****".
    Посто капец [Гость] @ 22 июня 2017, 13:15
    Позволю себе высказаться по поводу прошедшего праздника и статьи В.Струковой. На мой взгляд, праздник получился весьма достойным. Много прозвучало хорошей музыки, песен, романсов. Блистательно читали стихи Пушкина юные участники праздника, эмоционально выступил поэт Н.Максиков. Как всегда, интересным и содержательным было выступление В.Сивковой (если кому-то оно показалось скучным и затянутым, то это их проблемы). Кстати, жанр устного рассказа всегда пользовался успехом у гостей, зачинателями его были Н.Шиндаков, В.Денисова, а продолжили эту традицию Е.Бондарь, С.Калёнова, упомянутая мною В.Сивкова и другие. Безупречно справилась с ролью ведущей В. Струкова (она же автор сценария).
    Н.Г. [Гость] @ 22 июня 2017, 19:21
    Конечно, моё мнение некоторым покажется спорным. Что ж, каждый вправе высказать своё. Но согласитесь, делать это надо корректно, деликатно, без погрешностей против такта. И уж, конечно, без воплей «долой!». Это никому не делает чести. В них просматривается явное, целенаправленное, постоянное желание принизить достоинства известного, уважаемого в городе человека - человека высочайшей, глубочайшей духовной культуры.
    В комментариях, к сожалению, нет предложений, как сделать Пушкинский день России в городе еще более насыщенным, зрелищным, ярким, не высказаны желания стать в этом празднике не только зрителями, но и участниками. Ведь у нас так много талантливых людей! А ведь именно ради этого и написана заметка В.Струковой.
    Н.Г. [Гость] @ 22 июня 2017, 19:22
    Удивительно! Некто "Н.Г," призывает к корректности и деликатности, и тут же называет чужие мнения "воплями". И этот же некто упрекает кого-то в нежелании стать участниками праздника, а не зрителями. Да повнимательней прочтите саму статью организатора праздника Струковой. Вот эти строчки:"Поэтому хотелось бы надеяться на понимание постоянных участников, желающих высказаться, в случае, если им такая возможность не предоставляется". Так что не надо упреков, туда фиг пробьешься выступить.
    опять культура через край [Гость] @ 22 июня 2017, 22:03
    Даааа, не зря я привел "киноцитату" из фильма "Бакенбарды", ох не зря...))) "Пушкинисты" местные - ребята не промах. Об этом тоже в фильме есть: https://www.youtube.com/watch?v=FH73RSxaqgU
    неформал [Гость] @ 23 июня 2017, 00:01
    Мнение [Гость] @ 19 июня 2017, 21:06
    Вот такие умные мысли о пушкинском празднике считаю верными и указывающими логичное направление, по которому должны идти организаторы праздника.
    организаторам надо организовывать [Гость] @ 23 июня 2017, 07:10
    Подытожим!

    Самое смешное, что авторы стишка о троллях, сами себя высмеяли. Кто авторы, понятно без слов. И сами они тролли. По той простой причине, что статья — чистый троллизм. Три факта:
    1. Тролль всегда пишет от высокой идеи или, например, от имени КУЛЬТУРЫ.
    2. Тролль всегда требует.
    3. У тролля виноваты все: учителя, комитеты, люди.
    4. Наконец, тролль оскорбляет: брюзжат, недалекие люди и проч.
    Поздравляю с Орденом Тролля. Вы его заслужили!
    Никогда не прячьтесь за великие имена. Р.М. Тараненко, Л,В. Кузнецова не ныли, не требовали, асами организовывали, ходили к Подхватилину, к мэрам, в школы, к людям. Даже в трудные 90-ые! Поэтому остались их имена, их книги, их ученики.
    А вы только требовать: организуйте нам печатание ЛИКа, Пилигрима, Сделайте нам сайт, организуйте фестиваль авторской песни, выпустите книгу об авторской песне, организуйте пушкинские встречи, цветаевские встречи и все иные. Сами! К тому же вы показали свой истинный ЛИК.
    Евгений [Гость] @ 23 июня 2017, 08:56
    Обиделся убогий тролль!
    Ведь в результате – круглый ноль.
    Так тужился, сердился, рвался,
    А под конец совсем заврался.
    На все и вся пошел вразнос.
    Ох, не открылся бы понос…
    Троллю- врача срочно! [Гость] @ 23 июня 2017, 10:40
    Вот и скатились "пушкинисты" до подзаборных разговоров."Страшно далеки они от народа". Высокомерия через край, не терпят ни единого слова критического. Только славословия приемлют.
    и эти люди говорят о высоком [Гость] @ 23 июня 2017, 11:32
    Считаю положительным моментом уже то, что эта тема многих камышан не оставила равнодушными, идет активное и яркое обсуждение. Не все в нем пишется так, как бы хотелось организаторам, но есть и здравые мысли по совершенствованию этого замечательного мероприятия. Думаю, Вера Алексеевна возьмет их на заметку в будущем.
    Лариса Повышева [Гость] @ 23 июня 2017, 12:04
    Как раз именно этот тип людей весьма интересно (в стиле литературного сюрреализма) описан в рассказе писателя Дмитрия Горчева "Город Пушкин"...
    Неформал [Гость] @ 23 июня 2017, 12:05
    Заколыхалось «пушкинистов» племя,
    Заголосило, зачесало темя,
    Хотело всем свой высказать «вопрос»,
    А что «на выходе» - любимый их понос:
    Понос амбиций, слов и негатива,
    Плевков в людей, стишков... Да как спесиво!
    Что ж за культура это, что же за артисты?
    Одно всем видно: вы — не пушкинисты!
    Тролль [Гость] @ 23 июня 2017, 13:44
    'Война - гораздо более важное занятие, чем "собачья свадьба" нашей литературы" ( А.С. Пушкин).
    Вердикт [Гость] @ 23 июня 2017, 14:17
    Смеркалось. Плакал тролль в подушку.
    -Как ненавистно твое имя, Пушкин!
    Все в твою честь: мелодии и речи,
    На сто веков вперед ты обеспечен
    Бессмертной славой, ********* кумир!
    А я – лишь тролль средь всех поющих лир.
    Не ты, а я – интриг зловещих гений,
    Судья и цензор всех произведений,
    Всего, что смеют подавать, как слово…
    А имя тролля вроде всем знакомо,
    Да явно не в почтении, увы.
    О, как же пушкинисты не правы!
    спокойной ночи, троллиши [Гость] @ 23 июня 2017, 18:39
    Вот где раздолье графоману-"пушкинисту". Скорей все "шедевры" в сборник и в типографию бегом!
    "нетленка" прет [Гость] @ 23 июня 2017, 21:51
    Никому никогда ничего не объясняйте: все равно каждый поймет так, как ему выгодно.
    Совет дня [Гость] @ 23 июня 2017, 23:15
    "Пушкинисты", окуните ваши перья
    В нетерпимость и свое высокомерье,
    А потом портретик свой изобразите,
    Может, он самих вас напугает!
    тожстихи [Гость] @ 24 июня 2017, 08:24
    Глядя на это батальное полотно, вспоминаются слова притчи: «Не делай добра – не получишь зла». Согласно духовным источникам, любой искренний, правильный поступок человека бесит нечисть, из-за чего она старается извратить смысл поступка, пытаясь столкнуть человека с праведного пути. Организаторам праздника хотелось бы посоветовать использовать иные формы и места для конструктивного диалога. Не сомневаюсь, Пушкинским вечерам в городе быть на долгие лета!
    Участник [Гость] @ 24 июня 2017, 11:15
    Участник [Гость] @ 24 июня 2017, 11:15
    Да вы - владельцы пушкинского праздника -просто батюшку пригласите на следующий год, дабы он всех несогласных изгнал из парка! А заодно и вас освятит. А впрочем, вам не надо- вы и так праведно-святые непорочные!
    уже до нечисти договорились, праведники чокнутые [Гость] @ 24 июня 2017, 11:46
    Навешав ярлыки легко,
    Сноб-"пушкинист" не разумеет,
    Что флаг "Бездарность!" в небе реет
    Над ним, несчастным, высоко!
    Тролль [Гость] @ 24 июня 2017, 11:58
    ГЕНИАЛЬНО!
    нобелевский комитет, раздел "ПОЭЗИЯ" [Гость] @ 24 июня 2017, 12:16
    Организаторам праздника хотелось бы посоветовать использовать иные формы и места для конструктивного диалога.
    Участник [Гость] @ 24 июня 2017, 11:15
    Да чего там искать иные места для конструктивного диалога! Вперед в газету Диалог. Там все ваши конструкции поддержат. Там не будет никаких споров.
    флаг в руки [Гость] @ 24 июня 2017, 21:32
    А правда, как готовится проведение праздника? Где и кем? Как можно участвовать в этом деле? С кем и как связываться?
    Он [Гость] @ 24 июня 2017, 23:54
    Ответ: праздник готовится вот кем - "известного, уважаемого в городе человека - человека высочайшей, глубочайшей духовной культуры".
    Н.Г. [Гость] @ 22 июня 2017, 19:22
    Если вы не дотягиваете до этих критериев, то и не суйтесь- заклюют люди высочайшей и глубочайшей культуры, назовут вас нечистью, а все ваши предложения - поносом.
    Катя [Гость] @ 25 июня 2017, 08:54
    Все организационные вопросы решаются на уровне В.А. Струковой. Добро пожаловать!
    Участник [Гость] @ 25 июня 2017, 09:21
    Уже спасибо. Мы услышали уровень диалога.
    1. Комментарий участника: человек на всю жизнь "ушиблен" - цитата.
    2. Комментарий Гостя: Потуги очернительства уже давно не работают - цитата.
    3. Комментарий Веры Струковой: И только ограниченные люди - цитата.
    4. Комментарий Участника: бесит нечисть - цитата.
    Ваш подход понятен. Если люди, высказавшие мнение, для вас "нечисть", то увольте.
    Участнику [Гость] @ 25 июня 2017, 10:01
    О чем спорим, друзья и недруги? Вокруг чего ломаем копья? Изначально известно, что на одно и то же событие (книгу, фильм, телепередачу)никогда не бывает одинакового мнения. Мы разные, и этим все сказано. Достаточно вспомнить нетленную классику: "Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик". Этот ряд можно продолжить: кто-то читает Толстого, а кто-то предпочитает листать глянцевые журналы, кого-то на всю жизнь завораживает взгляд Джоконды, а кто-то в Париже спешит в стриптиз-клуб. Хорошо это или плохо? Это нормально! Это жизнь со всеми ее красками. Попробуйте что-то убрать - и вы утонете в болоте однообразия. Так что вряд ли стоит прилагать столько усилий, чтобы доказать, что твой ближний - это не ты. Помимо наших желаний есть еще объективные законы, которые касаются не только природных явлений, но и обстоятельств общественной жизни. Может, стоит иногда вспоминать об этом?
    Простые истины [Гость] @ 25 июня 2017, 10:28
    Ой, сколько туману и невнятности. Доморощенная "толерантная философия" вместо ясности и конкретики. Люди захотели обсудить статью с предложениями, а получили шквал оскорблений. И теперь они же и виноваты, видите ли, мы все разные. А кто говорил из комментаторов, что мы одинаковые? Вот и попытались донести эту самую мысль до организаторов праздника, но не удалось. Засим досвидание.
    Простые истины [Гость] @ 25 июня 2017, 10:28 [Гость] @ 25 июня 2017, 11:52
    Не пора ли и нам, по примеру волгоградских пушкинистов, отдать праздник в руки молодых? Ведь ПУШКИН - искрометное имя!
    а что у нас? [Гость] @ 25 июня 2017, 21:18
    Может, и пора, да только не берут.
    Пробовали [Гость] @ 25 июня 2017, 22:44
    Можно поинтересоваться - кто пробовал? Как пробовали? Кто отказался взять?
    Он [Гость] @ 25 июня 2017, 22:48
    Поинтересоваться можно, но только наши "пушкинисты" ничего конкретного не ответят.Наведут туману из рассуждений и обобщений, будут писать обтекаемые фразы о косных комитетах - без указания конкретных фамилий, к кому обращались.
    ждите ответа как соловей лета [Гость] @ 26 июня 2017, 08:49
    Хотелось бы всех примиерить и сказать: кто уже проводит и хочет этого - пусть делает. Кто желает провести иновй вариант - пусть делает. Главное, делать.
    Иначе все мы выглядим вот так - из "Мастера и Маргариты" (неопубликованная редакция):

    ПОЛЕТ ВОЛАНДА

    — Об чем волынка, граждане? — спросил Бегемот и для официальности в слове «граждане» сделал ударение на «да». — Куда это вы скакаете?
    Вадим Кириллов @ 26 июня 2017, 09:56

    Не пора ли и нам, по примеру волгоградских пушкинистов, отдать праздник в руки молодых? Ведь ПУШКИН - искрометное имя!
    а что у нас? [Гость] @ 25 июня 2017, 21:18
    ---------------------------------------
    Можно поинтересоваться - кто пробовал? Как пробовали? Кто отказался взять?
    Он [Гость] @ 25 июня 2017, 22:48 ----------------------------------------
    НАПИШИТЕ ЛУЧШЕ САМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ: Я, ТАКОЙ-ТО, МОЛОДОЙ И АКТИВНЫЙ,ХОЧУ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРАЗДНИК! Насколько я знаю, организаторы с удовольствием передали бы организацию в молодые руки. Только как узнать - кому? Кто хочет?
    ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ [Гость] @ 26 июня 2017, 10:06
    Вот так в Волгограде:
    Организаторами фестиваля выступили клуб творческой интеллигенции «Парнас», Пушкинское общество при Царицынском фонде культуры, ГМЦ «Лидер», клуб «Таланты от Бога» и муниципальное учреждение культуры «Отдых-Центр» при поддержке администрации Центрального района.
    при поддержке администрации!!! [Гость] @ 26 июня 2017, 10:38
    НАПИШИТЕ ЛУЧШЕ САМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ: Я, ТАКОЙ-ТО, МОЛОДОЙ И АКТИВНЫЙ,ХОЧУ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРАЗДНИК!
    для ПИШИТЕ ЗВОНИТЕ [Гость] @ 26 июня 2017, 11:53
    ускакал коммент недописанный. НЕ будьте наивно-мечтательны:никто в единственном числе не возьмет ваш праздник. Это только решать вопрос с учебными и культурными заведениями, может,на уровне Общественного Совета при мэрии. А отдавать своего "ребенка", то есть праздник, надо в хорошие надежные руки. А поскольку приемников вы не воспитали, то ищите опекунов.
    для ПИШИТЕ ЗВОНИТЕ-2 [Гость] @ 26 июня 2017, 11:59
    Вот так всегда: критики полно, а как до дела - так в кусты.А потому что работать надо, а молодёжь работать не любит, ей бы в инете потрещать, всех грязью облить. Уважаемые ветераны! Вы, и только вы, сможете продолжить дело, которое продержалось столько лет! Удачи вам и терпения. Не обращайте внимания на трёп бездельников. Взяли бы и сделали, пусть хоть что-нибудь! Так ничего! Я не имею в виду организации, я имею в виду энтузиастов.Ведь и в Тотальном диктанте у нас тоже что-то инициаторов среди молодёжи не наблюдалось. Только бла-бла..
    Для для ПИШИТЕ ЗВОНИТЕ-2 [Гость] @ 26 июня 2017, 11:59 [Гость] @ 26 июня 2017, 19:56
    Да не, есть энтузиасты и среди молодёжи! Юля Губарева целое сообщество "Мамы и папы Камышина" создала, Сергей Никифоров все начинания из бесплатной ыотосьемкой поддерживает... И.т.д., примеры разные можно привести. А в плане культуры - сложно взаимодействовать с людьми, которые у нас занимаются культурными проектами. Но, бывает, получается!
    Философ [Гость] @ 26 июня 2017, 20:39
    Какая вам молодежь? Молодым надо на жизнь зарабатывать, детей растить. Так что все эти мероприятия либо будут проводить бюджетники, либо активисты - пенсионеры. И основной контингент участников и зрителей - тот же самый, плюс дети из учебных заведений, которых "согнали" педагоги.
    гость [Гость] @ 26 июня 2017, 20:41
    Так давайте скажем спасибо всем энтузиастам и будем помогать,а не мешать.
    ИТАК [Гость] @ 26 июня 2017, 22:23
    Пошли организаторы в бой с критиками!
    не замай [Гость] @ 26 июня 2017, 22:27
    Интересно, а что организаторы наши пушкинского праздника сказали бы об этом фильме "Бакенбарды"? Наверно, заклеймили бы как нечестивый?
    ???!!! [Гость] @ 27 июня 2017, 07:28
    Да нет, ребята, зря вы так! Как всякий умный фильм, он, безусловно, заслуживает внимания. Гротескная подача заставляет не только смеяться, но и думать. Это тот самый случай, когда благие намерения доведены до крайней степени абсурда. Никаких параллелей с нашим городом не просматривается. Кстати, при наличии творческих сил можно было бы сделать великолепную пародию на этот фильм. Вот где поле деятельности для молодежи!
    О "Бакенбардах" [Гость] @ 27 июня 2017, 08:33
    Что-то у нас все к оскорблениям сводится у нынешних "главных по Пушкину". Ведь смотрите, что пишут: "Вот так всегда: критики полно, а как до дела - так в кусты.А потому что работать надо, а молодёжь работать не любит, ей бы в инете потрещать, всех грязью облить. Уважаемые ветераны! Вы, и только вы, сможете продолжить дело", Ну ни в какие ворота не лезет!
    это настрочил гость 26 июня 19:56 [Гость] @ 27 июня 2017, 21:53
    Очень странно, что этот комментарий с предельно прозрачным авторством тоже записывают в актив организаторов праздника.
    Гость [Гость] @ 27 июня 2017, 23:11
    Вот так и вбивают клин между поколениями, такими провокационными высказываниями...
    Он [Гость] @ 27 июня 2017, 23:28
    И кто же автор высказывания? Что- то не для всех прозрачно...
    ? [Гость] @ 27 июня 2017, 23:30
    Рискну предположить принимая во внимание упоминание о Тотальном диктанте, который тоже молодежь не берет в свои руки. Наверно это организатор Тот.Дикт.
    ? [Гость] @ 27 июня 2017, 23:30 [Гость] @ 28 июня 2017, 19:02
    Что же организаторы замолчали? К каким руководителям вы обращались с предложениями взять проведение праздника в свои руки, кто отказался? А то голословно и неубедительно.
    празднику быть [Гость] @ 29 июня 2017, 08:42
    Принять волка в овечьей шкуре за овцу способен только баран!
    поговорка [Гость] @ 09 июля 2017, 13:03
    Главные новости
    Самое обсуждаемое
    Афиши Камышина
    Погода в Вашем городе

    выбрать другой город
    <Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >

    <Мы шли. И город затуманенный Листвой зачёркивал шаги. А я молчал. Как в угол загнанный. И в том молчании – ни зги.>

    <Я осень раннюю и позднюю люблю, От красок осени и воздуха хмелею, И с жадностью курлыканье ловлю Птиц, улетающих туда, где им теплее.>