Традиция празднования годовщины со дня рождения поэта приближается к своему двадцатилетию.

Когда-то, в 2004-м году, Людмила Владимировна Кузнецова, известная в Камышине врач-краевед, вручила мне небольшой альбом, в котором содержалась хроника пушкинских праздников, с убедительной просьбой вывести праздник на городской уровень. Через 2 года этого светлого человека не стало, но ее желание уже давно исполнилось: праздник стал городским.

Конечно, он не имеет размаха, как День города или Камышинский арбузный фестиваль, но среди горожан немало почитателей поэта, для которых это — праздник души.

С каждым годом всё больше младших школьников появляется на празднике с чтением пушкинских стихов, и это отрадно. В этом году на участие в празднике откликнулась и организация «Планета молодых», что даёт надежду в будущем видеть больше на празднике юношей и девушек. Дата праздника совпадает, правда, с порой экзаменов в школах и учебных заведениях, но было бы желание, а найти время на участие всё-таки, думаю, можно, тем более, что он начинается в 6 часов вечера.

Если бы ещё и педагоги школ и учебных заведений не ссылались на неподходящее время для участия в празднике школьников и студентов, а шли навстречу предложениям поучаствовать в нём.

Когда-то организаторы праздника, ещё в 2001-м году, решили провести конкурс авторской песни, которому не суждено было состояться в полновесном виде, по меткому выражению тогдашнего журналиста «Диалога», так как ему «нехватило раскрутки». А всё дело в том, что не было официальной директивы комитета по образованию для педагогов о непременном участии в конкурсе, и, получая предложения от организаторов, они вопрошали: «Вы — от кого? От чьего имени?..».

К сожалению, и по истечении 16-ти лет всё-таки эти вопросы ещё звучат. А ведь тогда автор статьи справедливо резюмировала: «От имени культуры, уважаемые! И хорошо бы во имя неё не разделять её по «галочкам» проводимых мероприятий: «наше — не наше!».

Если бы это возымело, наконец, действие, если бы к участию в празднике привлекались творческие силы города, то он был бы ярче, насыщенней и не имел среди некоторых зрителей оценки мероприятия среднего уровня самодеятельности. Ведь замыслов для его проведения всегда хватало с избытком, но, к сожалению, не имелось условий для их воплощения.

Когда-то был в Камышине замечательный коллектив — народный театр «Романтик» под руководством Риммы Михайловны Тараненко. Она была настоящим профессионалом, замечательным, отзывчивым человеком. С её помощью готовились очень яркие номера, украшавшие праздник. До сих пор принимающие участие в пушкинских праздниках её воспитанники — сын, Александр Тараненко, сноха, Любовь Тараненко и Николай Федоровых, даже в коротких выходах привлекают зрителей своим мастерством и юмором (а какие блестящие театральные сцены разыгрывали они в уютном читальном зале районной библиотеки, которую ныне безжалостно ликвидируют!).

Я очень благодарна своим давним друзьям и надеюсь, что еще не один пушкинский праздник пройдёт с их участием.

Наш праздник имеет все перспективы развиваться. Важно, конечно, чтобы это общественное начинание избежало излишней заформализованности, в чем, бывало, упрекали организаторов. И здесь, разумеется, сложно соблюсти баланс, имея весьма ограниченный период времени проведения из-за технического обеспечения. (Когда-то у памятника Пушкина в Москве это «вольное действо» длилось едва ли не с обеда до вечера).

Но, к сожалению, в нынешнее время даже в библиотеках зрители предпочитают наличие микрофонов, жалуясь на плохую слышимость, не говоря уже о городском парке...

Поэтому хотелось бы надеяться на понимание постоянных участников, желающих высказаться, в случае, если им такая возможность не предоставляется. Может быть, есть смысл устраивать пушкинские чтения ещё и в библиотеках в предшествующие и последующие дни праздника, дабы все любители творчества Пушкина смогли реализовать свою потребность к самовыражению.

И вообще, если есть какие-либо соображения по поводу развития нашей традиции? Пожалуйста, высказывайтесь на страницах доступных средств массовой информации.