В Камышине вновь заработали печатные станки. На сей раз тиражом в 1 010 экземпляров на свет явилась канувшая ранее в лету газета «Ленинское знамя Камышина». Более года издание находилась в забвении. Казалось, память о нем останется лишь в архиве да музее. Камышинские коммунисты горестно вздыхали по этому поводу: уронили, дескать, знамя.

Но нет, рано было вздыхать. С первой полосы спецвыпуска первый секретарь камышинского горкома КПРФ А. Волков доложил: «…досадный годичный перерыв закончен. Пресловутая буржуазная «свобода печати» и «свобода слова» в целом обернулись, как и предупреждал почти сто лет назад В. И. Ленин, свободой именно и только для той же буржуазии». Знакомые слова. Будто и не идут десятилетия, будто замерло все на кругах своя.

Дальше — больше. От Зюганова досталось Президенту, а от Волкова — народу: дескать, безмолвствует. Популярно рассказано о вреде телевидения, а под занавес выдано стихотворение 1857 года, в котором русский поэт Курочкин определил, кто же виноват в бедах России, — двуглавый орел. Видимо, и в тех давних годах уже были коммунисты. Вообще коммунизм сейчас смело пошел гнуть историческую линию, так сказать, «в глубину»: любой протест — от Разина до Курочкина — у нас уже приписан положительному влиянию коммунистической идеи.

Только на рубеже 2010-11 годов коммунизм что-то подзатух. Может, потому что сами лидеры стали буржуазией и учат детей по заграницам. А может, потому что народ вспомнил, как раскулачивали его, гнобили в лагерях, депортировали, отлучали от веры. Как оказалось, не отлучили: даже лидер камышинских коммунистов Волков на заседании Думы признался, что верует. Получается, что он сам отравлен дымом от «опиума для народа». Стало быть, не орел двуглавый виноват, а двуглавость в одной голове: когда хочется жить богато, а идеи продвигать для бедных.

«Ленинское знамя Камышина» поднято. Мировое закулисье, устроившее контрреволюционный переворот, наверное, дрогнуло. Камышане ждут, как уверяет газета, коммунистический взгляд на события, происходящие в городе, области и стране.