Презентация грузового электромобиляНа днях Дмитрий Медведев в очередной раз озвучил идею о поддержке электрического транспорта в масштабе Российской Федерации. В качестве назревшей и радикальной меры премьер-министр предложил незамедлительно проработать вопрос о запрете «бензиновому» транспорту въезжать в города и на курорты.

Пакет документов по этому поводу внесло в правительство руководство КамАЗа. Ранее оно уже создало в этой связи Национальный консорциум развития автономного, подключенного и электрического транспорта. КамАЗ также рекомендует российским субъектам «.. установить "нулевую" ставку транспортного налога на электромобили и гибридные автомобили». В числе других назревших мер - предоставление бесплатных парковочных мест для электромобилей и гибридов, субсидирование покупок электротранспорта.

По словам представителей Минэкономразвития, «...в некоторых российских городах, в частности, в Москве, собственники электрокаров уже наделены правом на бесплатную парковку». Следующий шаг - предоставление им права движения по полосам общественного транспорта, скидки на страхование автомобиля, а также налоговые льготы.

На этом заседании в который уже раз подчеркивалась необходимость государственной поддержки инновационных видов транспорта. Её реализация должна осуществляться уже с 2020 года. Об этом, помимо заявления премьера, гласит и проект стратегии развития автомобильной промышленности России, разработанной на срок до 2025 года.

Напомним, что и Камышин имеет отношение к развитию электротранспорта: ученые из Камышинского технологического института примут участие в создании крымского инновационного кластера «Локальный электротранспорт». Об этом infokam.su сообщили в министерстве промышленной политики Крыма, уточнив, что для создания инновационного кластера в качестве разработчиков будут привлечены не только местные ученые и специалисты, но и ученые из Казанского государственного энергетического института, Камышинского технологического института (филиал ВолгГТУ) и других вузов России.