Александр ШтендлерНаписать эту статью заставило меня событие, потрясшее меня, обсуждаемое в городе и  театре, — жестокое убийство собачьей семьи...

Как? В моём родном городе? Кто-то, выросший на берегу великой реки, воспитанный прекрасными нашими педагогами — садист, убийца, нелюдь?... Страшно.

В прошлом сезоне я ставил спектакль, одним из героев которого был Пес. Когда в финале в сцене его гибели зрители плакали, было понятно, сколько в нас, камышанах, сердечности и сострадания.

Артисты Камышинского драматического театра, невероятно преданные своей профессии, способны «пробить» самые черствые и закаленные души нас, взрослых и поживших людей, видевших развал огромной державы, беды 90-х. И все ступени развития новой России вместе с патриотизмом и пресловутыми «духовными скрепами».

Уверен, что тех мерзавцев нет среди наших зрителей. Иначе зачем мы живем и работаем?

Можно увеличивать количество полицейских патрулей, возрождать добровольные народные дружины, а можно городу просто по-настоящему полюбить свой театр. Сейчас жизнь в нём теплится за счет энтузиазма коллектива, финансирование явно не достаточно, зарплаты работников смехотворны... А каждый спектакль делает мир немного лучше и даже способен спасти чью-то жизнь. Пусть даже собачью.

Прямоугольник, в котором происходит действие на сцене, видимый из зала, называется «зеркало сцены». Потому что он отражает жизнь такой, какая она есть, или такой, какой должна быть. Это и жестокая правда, и сатира, и сказка...

Но для меня сказка родного города в чем-то закончилась. Страшное событие заставило выйти из «волшебного леса». Черная сторона жизни отразилась в зеркале, но, верю, не останется, промелькнёт тенью. Только бы сохранить это зеркало, без которого жизнь цивилизованного, душевного человека невозможна.

Мы все теперь в опасности. Весь город. Всё живое в нём, пока такие мерзавцы могут жить среди нас.