Пустырь — место строительства новой школы в 7 микрорайоне КамышинаВ рамках традиционного «правительственного часа» депутаты Государственной Думы заслушали доклад правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и об основных направлениях реализации государственной политики в сфере образования.

Министр образования Ольга Васильева рассказала о мерах по повышению доступности школьного образования: дополнительные места создаются и в школах, где более чем вдвое удалось сократить третью смену. В настоящее время в третью смену занимаются 8,9 тысяч школьников. За счет федерального бюджета и региональных программ 1 сентября открыто 76 новых школ, а до конца года планируется открыть еще 94.

Министр затронула также темы финансирования вузов. Для Минобрнауки норматив составит 120 тысяч рублей на одного обучающегося, Минсельхоза - 131 тысячу, Минкультуры - 270 тысяч.

В свою очередь, аудитор Счетной палаты Александр Филиппенко, анализируя выполнение госпрограммы развития образования, отметил, что по 23 и 133 показателей целевые значения не достигнуты не были. В частности, количество новых мест в школах не покрывает и четверти того, что требуется. При этом в 28 регионах имеются классы, которые не соответствуют санитарным нормам, их количество в 2016 году выросло на 26,5 тысячи.

Не удается пока выполнить и майские указы Президента. В 2016 году зарплата в образовании составляла 94% от средней по региону, а в первом полугодии 2017-го только 88%.  

В ходе обсуждения Вера Ганзя (КПРФ) выразила обеспокоенность тем, что фонды оплаты труда в образовании практически не увеличиваются, а зарплата повышается исключительно за счет оптимизации сети образовательных учреждений .

Владимир Катенев (ЕР) заметил, что развитие цифровых технологий приведет к упразднению целого ряда профессий, просил учитывать это в процессе подготовки специалистов.   

Борис Чернышов (ЛДПР) поддержал инициативу министерства о передаче школ с муниципального на региональный уровень, высказался за прекращение школьных поборов и отмену ЕГЭ, или, по крайней мере, введение моратория на постоянные изменения в системе проведения единого экзамена.

Если «опуститься» в федерального уровня – на муниципальный, города Камышина, то  перспектива начала строительства новой школы в 7 микрорайоне, похоже, обретает реальность. Волгоградская область вошла в федеральную программу строительства новых школ за счет федерального и регионального финансирования. Первая новая школа строится в Волгограде. Вторую обещают начать строить в Камышине – в 2018 году.

Между тем на депутатских слушаниях в Камышине возник вопрос: насколько подходящей для заданных целей является площадка в 7 микрорайоне (сегодня это пустырь около улицы Гоголя)? Несколько депутатов, в частности, выразили недоумение по поводу того, подходит ли это место географически, а главное утверждали, что здесь было кладбище.

Откуда сведения про кладбище – осталось за кадром. Место пустыря – всегда было занято жилыми строениями (одноэтажными и двухэтажными домами), которые располагались на улице Гоголя, Астраханской (Республиканский), Успенской (Гражданской), Никольской (Калинина) и других улицах. Кладбище же размещалось при церкви Святого Димитрия Солунского (она возвышалась рядом с Пушкинским училищем). Церковь разобрана на кирпичи в 1930-х годах, а Пушкинское училище (во советское время школа № 2) сегодня занимают комитет по делам молодежи и комитете по культуре. Кладбище было небольшим и простиралось в сторону Волги (однако вдоль набережной уже вновь располагалась жилые дома).

Старожилы помнят, как при строительстве гостиницы «Опава» и прокладке теплотрассы и канализации за школой № 2 выкапывали гробы, в том числе домовины (выдолбленная колода из целого
дерева). Причем  колоды (это последний дом старообрядцев) располагались ниже по глубине, чем обычные гробы православных камышан, что дало основание историкам сделать вывод о том, что одно кладбище (православное) сменило другое (старообрядческое).

Спор же по поводу географического расположения, вероятно, уместен. Но других свободных мест в старом городе попросту нет, а как известно, во вновь построенное учреждение образования должны перейти учащиеся из школы № 1, которая уже отслужила свой век (построена в 1936 годку) и с большой-пребольшой натяжкой отвечает требованиям современности.