28-29 сентября в Республике Крым проходила XXVII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА). ЮРПА координирует действия, объединяет усилия законодательных собраний субъектов РФ Южного федерального округа для решения важнейших политических, социальных и экономических вопросов. В работе Конференций ЮРПА активно участвуют депутаты Волгоградской областной Думы.

Как сообщили infokam.su в пресс-слуджбе Облдумы, комитет ЮРПА по экономической политике, промышленности и внешнеэкономическим связям одобрил подготовленное волгоградскими депутатами обращение к Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в приказ Минтранса России в части увеличения предельного расстояния следования пригородных поездов.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации в разряд пригородных попадают поезда, маршрут которых не превышает 200 км. Значительные расстояния между городами Волгоградской области автоматически перевели ряд маршрутов в категорию поездов дальнего следования.

Для решения этой проблемы региональной властью было организовано пригородное сообщение, предусматривающее пересадку пассажиров с одного поезда на другой. Так, чтобы добраться из Волгограда в город Петров Вал Камышинского района, находящегося на расстоянии 225 км, жители должны сделать пересадку на станции Качалино. Воспользоваться двумя пригородными поездами придется и чтобы попасть из областного центра в Еланский район. Такая организация перевозки вызывает недовольство граждан, о чем свидетельствуют многочисленные обращения в адрес Волгоградской областной Думы.

«Существующее положение дел препятствует развитию пригородного железнодорожного транспорта. По этой причине, например, не предоставляется возможным организовать движение пригородных поездов на маршруте «Волгоград – Урюпинск», протяженностью 375 км, и на маршруте «Волгоград 1 – Эльтон», протяженностью 305 км», - считает председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. 

Парламентарий также отметил, что установленные приказом Минтранса России критерии негативно сказываются и на пассажиропотоке. Сейчас население редко пользуется железнодорожным транспортом в пределах Волгоградской области, так как тарифы в поездах дальнего следования значительно выше стоимости проезда в пригородных поездах. Кроме того, невозможно применение льгот для пассажиров, которые действуют в пригородном сообщении. С подобной проблемой столкнулись и в других регионах нашей страны.