Кликните для увеличенияЕвгенiй Марковъ

томъ 2, часть VI.

ДОМОЙ ПО ВОЛГЕ

1901 годъ

Вот мы наконец у Камышина. Тут маленькая Швейцария своего рода. Берег очень высокий, по обрывам его вьются тропинки, как в настоящих горах. От пристани, загромождённой плавучими конторами шаблонного вида всевозможных пароходных обществ и приставшими к ним пароходами и баржами, крутейшие и длиннейшие лестницы ведут на набережную.

Мы с женою пошли прогуляться и по ней, и по городу. Набережная волжских городков — все одного типа. Непременно чахлый бульвар с зелеными скамеечками и непременно так называемый «вокзал», — скромный трактирчик с балконами на Волгу, с залою для танцев, с арфисткой и музыкой. Непритязательная и немногочисленная камышенская публика собирается здесь к приходам пароходов — хоть немножко развлечься от однообразия уездной жизни. Но за то вид на Волгу с этих балконов и этого обрыва поразителен по могучему размаху и величественной простоте своей.

Сам город безотраден как все наши уездные города. У немцев такой прибрежный городок был бы корзинкою цветов, хорошенькою игрушечкой, которую ездили бы осматривать туристы. А тут нигде ни воздуха, ни зелени, ни уютности, ничего того, что делает отрадным человеку его гнездо. Когда мы возвратились на пристань, порядочно утомленные ходьбой по камышинским пескам, все наши спутники увлеченно занимались торговлею с представительницами местной промышленности, который нанесли на пристань всяких вязаных кофт, шарфов, скатертей и т. п. специальных изделии Камышина, славного, стало быть, не одними только арбузами своими.