Однажды, общаясь с участковым уполномоченным УВД по г. Камышин и Камышинскому району Алексеем Кузнецовым я услышал следующее мнение: он порекомендовал ввести в школьную программу уроки «Правоведения». «Мне часто приходится встречаться с правовой неграмотностью взрослого населения, — посетовал участковый. — Хорошо бы также, чтобы наши подростки знали и соблюдали закон с самых молодых лет». Интересное мнение, если учесть рост преступности в молодежной среде… А какой еще предмет, на ваш взгляд, необходимо ввести в школьную программу? — такой вопрос в разное время задавал я камышанам и вот какие получал ответы.

В. А. Федорков, журналист, писатель, соавтор книги «Город моей судьбы»:

— Полагаю, необходимо развивать интеллект. Например, ввести в младших классах знакомство с шахматами, как это сделано в Исландии, Кубе и планируется в Англии. Эта интеллектуальная игра формирует умственные и аналитические способности, а также помогает принять взвешенное решение. В Камышине шахматы имеют хорошую традицию, ведь еще 20-30 лет назад этим древним видом спорта владел почти каждый камышинский школьник. А еще необходимо больше читать, в том числе газеты. Подросток должен быть информирован о положении дел в городе, стране и мире.

В. Н. Мамонтов, журналист, писатель, соавтор книги «Город моей судьбы»:

— Необходимо ввести предмет «Краеведение». Человек должен знать историю родного края, его географию и достопримечательности. С этого начинается любовь к Родине.

О. В. Брязжиков, заместитель председателя комитета по делам молодежи:

— Было бы хорошо, если бы в школе преподавали «Творческое мышление». Ведь, как правило, те, кто во взрослой жизни мыслят шаблонами и оперируют стереотипами, в школьные годы не увлекались творчеством. Вы улыбнетесь, но пусть это будет КВН — игра, которая только на первый взгляд кажется простой, а на самом деле развивает творческое мышление, формирует позитивное восприятие жизни и увлекает в мир созидания, а не прозябания на обочине жизни.

Валентина Андреевна, пенсионер:

— Необходимо что-то, вроде «Чувство стиля и собственного достоинства». Иногда смотришь на современных школьников, а это вопящая ватага, которая не знает рамок поведения и, подражая псевдо-идеалам, вроде Ксении Собчак, напропалую ругается матом. Но ведь это же унизительно, прежде всего, для самих себя. Где наши российские нравственные корни, когда звание «гимназист», «лицеист» носили с уважением и гордостью?.. Наверное, пришла пора учить этому в школе, в том числе вопреки тому, что показывает телевизор.

Алексей, учащийся 4 класса:

— Надо, чтобы был предмет «Экскурсии». Неважно куда — в музей, в питомник, в театр… Только чтобы обязательно в учебное время: пришел в школу, отсидел «математику», «русский», а потом — сразу два урока «экскурсии»! Ну, и оценку можно после ставить.