В инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области продолжают поступать вопросы по качеству предоставления коммунальной услуги по отоплению. В частности, граждане просят разъяснить порядок действий при так называемом «перетопе», когда в квартире жарко и приходится часто открывать окна для проветривания комнат.

Одним из основных требований качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению является обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях: не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). При этом, допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00 часов) – не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) не допускается.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, законодательством установлен порядок изменения размера платы. По факту нарушения качества коммунальных услуг проводится проверка, результаты которой фиксируются соответствующим актом. В случае подтверждения нарушения указанный акт является основанием для перерасчета.

При этом в случае, если исполнитель коммунальной услуги не проводит проверку в установленный законом срок, а также в случае невозможности уведомить о факте нарушения качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки качества коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Данный акт подписывается не менее, чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива.

Обращаем внимание на то, что измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерение температуры воздуха в помещении осуществляется специальными измерительными приборами.

Следует отметить, что за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение от нормативных параметров, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения от нормативной температуры.

Также, инспекция Госжилнадзора напоминает, что в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление начисляется по нормативам и не изменяется на протяжении всего отопительного периода.

Если же многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, то в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, ежемесячно начисления платы за отопление в отопительный период будут зависеть от потребленной многоквартирным домом тепловой энергии, которая отражается в показаниях общедомового прибора учета, и в связи с этим начисления по отоплению ежемесячно будут составлять разную сумму.

Также, потребителям многоквартирных домов необходимо обратить внимание на объемы потребления тепловой энергии, указанные в платежном документе и сравнить эти величины с прошлым годом. Если объемы существенно разнятся, то необходимо обратиться за разъяснениями к исполнителю коммунальных услуг (ресурсоснабжающую или управляющую организации, ТСЖ, ЖСК). Причиной увеличения может быть, как общий температурный режим на улице на протяжении месяца, изменение температурных параметров тепловой энергии на вводе в дом, так и иные причины.

В случае, если управляющая организация уклоняется от разъяснения вопросов по разнице температур и причинах «перетопа», потребителям следует обратиться с жалобой по г. Волгограду в управление «Жилищная инспекция Волгограда», по области – в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области. Оба ведомства расположены по единому адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39А.