Сетлана Инвченко с сыном-инвалидом.Жители Камышина знают Светлану Ивченко не первый год. Потому что не первый год мать неходячего инвалида борется за права этой категории людей.

Ранее ИНФОКАМ сообщал, как Светлана добивалась создания пандуса в поликлинике, а затем требовала наладить движение автобусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп жителей (см. «В Камышине мамы инвалидов-колясочников жалуются на нестабильную работу специализированных автобусов»). Однако ситуация, по её словам, во многом осталась на прежнем уровне.

«В нашем городе в отношении инвалидов со стороны управленцев видно не соблюдение конституционного права -  ФЗ№181 от 24.11.1995г. ст. 3.1 (Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности). А дискриминация — это отсутствиe условий, позволяющих инвалидам реализовать свои права наравне с другими людьми», — написала в редакцию infokam.su Светлана.

— Я — мать инвалида с детства I группы, — уточняет она. —  Инвалиды защищены не только Всевышним, конституцией России, законами РФ, но и права инвалидов определяются Конвенцией ООН, а государства подписанты, к которым относится Россия, обязаны руководствоваться положениями Конвенции и соблюдать права инвалидов. На создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации общегражданских прав разработана и действует программа «Доступная среда». 

По этой программе городом были приобретены и работают три автобуса для маломобильной части населения. Автобусы оборудованы спецподъёмником, но везде данные автобусы чиновниками озвучиваются, как низкопольные автобусы! Почему? И есть ли и какая между этим разница? Низкопольный автобус — тот, в который маломобильный гражданин может войти и вйыти без посторонней помощи. А в автобус, оборудованный спецподъёмником, маломобильный гражданин не попадет без посторонней помощи. К тому же в холодное время года таковой не работает, как мне ответили в официальных ораганах и муниципальной автоколонее! Так что же, в холодное время года инвалид не должен выходить и тем более пользоваться автобусом, приобретённым именно для его мобильности?!

Светлана Ивченко задает вопрос: почему приобретаются автобусы, неудобные для маломобильной части населения города? 

Более того, по её словам, автобусы зачастую выходят на линию, будучи технически неисправными (подъёмник не работает), а также "уходят" с маршрута, вследствие чего нарушается график движения и инвалид не может попасть в такой автобус.

Светлана Ивченко поясняет: иаломобильные группы населения, в соответствии с нормативными документами, это ведь не только инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски). Это также инвалиды с нарушением зрения и слуха, лица преклонного возраста (60 лет и старше), временно нетрудоспособные, беременные женщины, люди с детскими колясками и дети дошкольного возраста.

Выходит, что всё, что делается для удобств инвалидов, облегчает жизнь и остальных камышан!

Почему же нельзя наладить движение трех автобусов и их работу (в том числе работу спецподъемника, который и отличает этти автобусы от остальных)?!

Светлана Ивченко готова выйти на пикет, чтобы достучаься до власти и потребовать навести порядок в сфере равного отношения ко всем жителям города.