В начале XX века Камышин и Царицын (Волгоград) были крупными перевалочными пунктами по доставке леса. Огромные плоты сплавлялись по Волге до этих городов, где их грузили на железнодорожные платформы и отправляли дальше сухопутно. Купцы богатели,  среди камышинских лесопромышленников были первые лица города, включая даже одно время городского голову — купца II гильдии В.Н. Ткаченко. А где деньги — там, как известно конкуренция, причем  далеко не всегда честная...

Камышин, пристань, история
Камышин. Лесная пристань (фотокарточка начала XX века)

В мае 1911 года в губернскую газету «Саратовский листок» поступила жалоба камышинских коммерсантов. Её подписали 7 лесопромышленников (среди них было и несколько членов городской думы): Юдаев, Войнов, Рогожин, Горбунов, Алабушев, Зонов и Ткаченко.

«Камышин три дня не грузит лес, нет платформ, — с возмущением писали камышинские купцы. — Царицын каждый день отправляет более 300 платформ. Вы ведете нас к разорению! Царицын, конкурент, работает, мы не можем...».

Далее камышане взывали к справедливости: «Начальник отделения бездействует. Остатки леса — громадные, убытки терпим. На станции «Ильмень» скопление платформ. Мотивируют, что нет паровоза подать в Камышин!».

Со стороны РУЖД предлагалось следующее решение вопроса: лестоторговцы могут арендовать паровоз. Однако камышинских коммерсантов подобный подход не устроил.

Они требовали через газету: «Сделайте распоряжение. Страдают интересы дороги. Мы можем каждый день грузить сто длинных платформ!».

Дело, конечно, было разрешено, в Камышин тоже подали платформы... Однако за упущенные дни царицынские лесоторговцы «сделали барыш», а камышинские — «потерпели убытки».