Практически еженедельно в Камышине регистрируются так называемые «семейно-бытовые преступления». Речь идет конфликтах между самыми близкими людьми — членами семьи и другими родственниками.

На пресс-конференции для журналистов Камышинский городской прокурор Сергей зайцев констатировал сложность правоприменения статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью».

Как правило, нетрезвые сожители или мужья начинают «пугать» своих любимых женщин, применяя при этом грубую физическую силу, а порой и предметы, используемые в качестве оружия. Женщина — в шоке, заявляет в полицию, возбуждается уголовное дело... Однако на суде следует примирение сторон по заявлению пострадавшей.

Камышинским городским судом рассмотрено несколько подобных дел... Например, в канун Международного женского дня,  7 марта, камышанин в состоянии опьянения решил «поучить» жену. Как следует из материалов уголовного дела, «бурно выражая свою агрессию, взял в свою руку кухонный нож и, высказывая слова угрозы убийством: «Убью, зарежу!» - замахнулся на пострадавшую, обозначив удар, чем создал реальную угрозу убийством».

Жене пришлось спасаться бегством в другую комнату. На суде от пострадавшей поступило «заявление о прекращении уголовного дела.. так как она с ним примирилась, претензий материального и морального характера к нему не имеет, подсудимый загладил причиненный вред путем извинений, ей этого достаточно».

Аналогичное заявление поступило в Камышинский городской суд и по другому уголовному делу... 27 марта нетрезвый местный житель «отдыхал» в кухне частного домовладения. Будучи взбешенным находившейся за столом гостьей, он закричал: «Сейчас я тебя убью!». А затем схватил  стеклянную поллитровку и «замахнулся над головой обидчицы, обозначив удар, чем создал реальную угрозу убийством». Конфликт удалось уладить лишь сожительнице дебошира.

Позиция прокуратуры в подобных случаях одна: государственный обвинитель выражает несогласие прекращением уголовного дела по данным основаниям, указывая на то, что подсудимый должен понести наказание за содеянное. Однако судебная практика по всей стране одинакова: уголовное дело прекращается «в соответствии со ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон и заглаживанием причиненного вреда потерпевшей стороне».