Количество просмотров: 2209

По Камышину могли бы ездить троллейбусы

Троллейбус ЗиУ-682В No 200. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 годаСтарожилы Камышина помнят, как в городе планировали запустить троллейбусные маршруты. Грандиозный проект реализовывали в 1986-1990 годах. К 1990 году были установлены опоры, построены две подстанции, начато строительство троллейбусного депо на 100 мест.

В 1990-х годах желаемое было близко. Даже несмотря на то, что Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам, а троллейбусы выделяли городам с количеством населения от 250 тысяч жителей. Вопрос по настоятельному требованию камышинского руководства со ссылкой на промышленный потенциал и необходимость доставлять трудящихся к месту работу и обратно, был решен соответствующим Постановлением совета министров СССР.

Итак, 1991 год... В феврале в Камышин прибыли первые 9 троллейбусов. Их доставили из Энгельса. Примечательно то, что всю партию троллейбусов, произведенных в этом году, распределял по города страны лично председатель Совета министров СССР Н.И. Рыжков. Москве досталось лишь 5 штук, Ленинграду — 6. А Камышину — 18 (еще 9 штук поступили в город летом 1991 года).

Естественно, подобный «рывок» Камышина возмутил жителей областного центра — волгоградцы начали делать все, чтобы камышане остались не у дел... В итоге, была разыграна хитрая комбинация с закупкой троллейбусов через биржу (уже начиналась эпоха капиталистических преобразований и реформ). И троллейбусы приехали в Камышин.

По плану предполагалось построить несколько линий троллейбусного движения — первоначально . Согласно плану первой очереди, маршрут планировали проложить до остановки «Партизанская», а впоследствии — до рынка на улице Пролетарской, железнодорожного вокзала и дальше — до остановки «Молодежная». Наконец, третья очередь предполагала охватить нефтебазу.

Но тут... кризис! Строительство заморозили. На память о тех свершениях осталась подстанция на дамбе и столбы на саратовской трассе и Бородинском мосту. Камышинские троллейбусы, добытые с таким трудом усилиями тысяч камышан — от руководства завода КУЗЛИТ до администрации города, «ушли» во Владимир... Два из них угодили в ДТП в 1992 и 2006 годах и были списаны. Три — списаны «по старости», а три до сих пор бегают по улицам Владимира. Где остальные, теперь уже не скажешь...

К слову, в Камышине троллейбусное депо в районе завода КУЗЛИТ сохранено. Когда рассматривался генеральный план развития Камышина, то обсуждался вопрос транспортной схемы, и со сцены прозвучало пояснение: «В разделе общественный транспорт мы сохранили существовавшее ранее троллейбусное депо. Маршрут наметили. Мы сохранили возможность использования электротранспорта, как наиболее экологически безопасного».


Автор: Леонид Смелов
Фото: http://transphoto.ru
На фото: Троллейбус ЗиУ-682В No 200. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 года
Код для вставки на сайт или в блог



РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

Помню это время, но вот только разве троллейбусы не сгнили благополучно где то у нас на открытом хранении? Может администрации стоит решить вопрос с троллейбусами, похоронив газели?
Горожанин [Гость] @ 16 сентября 2018, 07:23
Прекрасное было время - полное надежд!
Емельян Провокаторский [Гость] @ 16 сентября 2018, 07:31
Про коварство волгоградцев автор нафантазировал.
Когда пятнистый развалил всю систему экономики, стана встала как кони на памятнике.
Зимасков - последний директор КУЗЛИТа метался по стране в поисках покупателей на троллейбусную гирю (в том числе и на сами троллейбусы), висевшую на балансе завода. Зарплата не выплачивалась работникам уже длительное время.
Продажа троллейбусов помогла слегка решить вопрос.
Г-н Смелов мог бы еще рассказать что ушлые марсиане вынудили ХБК продать уникальное оборудование в металлолом из зависти к благополучному положению камышан. Но даже он понимает, что не все эту информацию примут за правду.
Успехов автору.
Знаю [Гость] @ 16 сентября 2018, 08:18
Какой на х-н кризис? Развалили СССР, кричали ЗАПАД нас накормит.НАКОРМИЛ?Вот и кушайте..."перестройшики" хр-вы...
водила [Гость] @ 16 сентября 2018, 09:12
ЧОт не помню такой херни, чтобы кричали "Запад нас накормит". хватит кормить Кубу и прочие "социалистические" страны помню кричали. "Долой красно-коричневую чуму тоже помню кричали". Сотрудничать с Западом, да, собирались.
Но сейчас то и краснокоричневая чума в Кремле уже давно обосновалась и с Западом не дружим, так что всё как при СССР.
водиле [Гость] @ 16 сентября 2018, 09:36
Доброго дня. А неужели ни у кого нет фоток строительства троллейбуса? Может, в местных газетах что-то есть. Кто подскажет?. Очень интересуюсь. "Ленинское знамя" что-то публиковало же наверно по этому поводу...
Электроман [Гость] @ 16 сентября 2018, 11:34
Да и все-таки выскажу свое предположение. Даже если бы все-таки троллейбусы запустили, то очень скоро встал бы воппрос о его дальнейшей эксплуатации. Поскольку он в значаительной степени был ориентирован на промзону (там же располагалось депо), то с развалом предприятия убили бы и троллейбус. Это могло бы произойти еще в середине 1990-х. Или во вторую волну закрытия троллейбусов, которая актуальна и сегодня. В Волгограде так уже закрыли троллейбусную систему в Красноармейском и Кировском районе. так что не дожил бы точно до нынешних времен камышинский тролль, к сожалению. У нас и автобусы умудрились убить. Имя убийцы не нужно озвучивать. Его знаю все)
Электроман [Гость] @ 16 сентября 2018, 11:42
В других источниках кстати говорится, что троллейбусы были доставлены еще в 1988 году тремя партиями. И потом стояли на территории автоколонны 1733. Где правда?
Электроман [Гость] @ 16 сентября 2018, 11:50
Электроман [Гость] @ 16 сентября 2018, 12:34
если Вы про ЛиАЗ 677, то они были обречены, там ураловский бензиновый движок, который жрет 50л бензина на 100 км...
Горожанин [Гость] @ 16 сентября 2018, 14:27
Местный автор известный фантазер!
Для Знаю [Гость] @ 16 сентября 2018, 09:18 [Гость] @ 16 сентября 2018, 14:46
То что хбк распрадовал станки на металолом, это не секрет. Студенты наблюдали с окон кти эту картину все 6 лет, как грузовики вывозили шестеренки и станины. Маштаб уварованного ошеломляющий, воруют с 91 года и по сей день.
Поммастер [Гость] @ 17 сентября 2018, 06:43
Какой там металлолом. Кто хозяин стеклотарного???Да и все предприятия в частных руках, а мы "лежим" на трубопроводах.. Все хорошо маркиза, все хорошо...
ВАСЯ [Гость] @ 17 сентября 2018, 07:21
Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

<Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >