В 1991 году в городе было торжественно открыто новое здание Камышинского ГОВД. Это событие в стране, которую, буквально, «переворачивали» рыночные реформы и которая стояла на грани распада, стало главным положительным итогом городской жизни.

Однако слава бывает разной… Если постройкой нового здания для УВД Камышин прославился на всю страну в самом благоприятном свете, то одно из уголовных дел того времени, к сожалению, принесло городу славу иного рода.

Рассказывает заместитель начальника УВД г. Камышина по оперативной работе — начальник службы криминальной милиции с 1994 по 1996 годы Владимир Сергеевич Молчанов:

«Это было начало «лихих девяностых»… Жители Камышина стали обращаться в милицию с заявлениями: дескать, жил по соседству одинокий мужчина, пожилой пенсионер, выпивал, родни вроде не имел… И исчез! Потом — следующее аналогичное заявление. Они поступали, конечно, не в один день. Но постепенно прояснялась страшная картина: в одной квартире — пропал, в другой! В ходе оперативной работы по розыскным делам узнаем: в квартирах — новые жильцы. Стали вникать: кто заселился, каким образом… Вышли на нотариуса, установили, кто продавал квартиры по доверенностям. В итоге, после долгой и кропотливой работы была раскрыта организованная преступная группировка. Эти молодчики убивали одиноких выпивающих мужчин. Свои преступления они оправдывали словами: «Такая «пьянь» — балласт для страны, им не надо жить!». Совершив очередное убийство, они продавали очередную квартиру.

Дальнейшее расследование привело нас в район местного аэродрома — туда, где проходит дорога на село Сестренки. В этом месте они закапывали, а мы с экспертами спустя время обнаруживали тела убитых. Бандиты специально закапывали трупы жертв в лесопосадках, как можно ближе к корням деревьев, чтобы их случайно кто-либо не обнаружил.

Так было раскрыто первое подобное дело в стране. Всего было установлено 4 преступных эпизода. В дальнейшем прокуратура обобщила опыт работы камышинской милиции, после чего он был распространен на всю страну. В разных городах начали объединять уголовные дела о пропаже людей и найденных трупах и раскручивать жуткие цепочки преступлений, связанных с куплей-продажей недвижимости.

Вскоре по всей страны страницы газет запестрят заголовками леденящих душу новостей об убийствах, совершенных «черными риелторами». Этот криминальный «бизнес» начнет распространяться, будто вирус. Такими и запомнятся «лихие девяностые»…