Камышинский драматический театр открыл новый сезон комедией-фарсом.

Что такое фарс? Лучше бы, конечно, заглянуть в Википедию, но мне проще перелистать Советский энциклопедический словарь. Итак, «Фарс – это комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами». Почему-то перед спектаклем в приветственном слове было сказано, что фарс у нас поставлен впервые.

Ну не может быть, чтобы при великом множестве поставленных за 109 лет комедий не было фарсов. В 2003 году мы хохотали на спектакле «Трах-бах или юбилей у Чарли» по комедии-фарсу американского драматурга Нила Саймона. Потом над нашей сценой долго реял английский писатель Рэй Куни (реет и сейчас). «Слишком женатый таксист» с Андреем Лактюховым в главной роли вызывал беудержный хохот шесть лет. А теперь вот мы смотрим немецкий деревенский фарс «Без меня меня женили». Автор – Франц Крёц. И снова хохочем.

Очень порадовал меня четко выдержанный стиль спектакля. Приглашены художники с академическим образованием Александр и Светлана Саблины. Распахнулся занавес, и зрители сразу начали дружно аплодировать. Так хороши декорации Александра Саблина. Столько в них цвета, света, радости жизни, немецкой аккуратности и деятельной любви к порядку. Семерых персонажей надо соответственно одеть. Светлана Саблина проявила богатейшую фантазию,, вкус и чувство стиля. Нарядные, красочные, очень народные немецкие костюмы радуют глаз.

Музыка превосходна. Евгений Бакин тряхнул стариной и нашел прелестные мелодии и немецкие песни. А девушки-красавицы так славно отплясывают (арт. Светлана Смирнова, Мария Тульникова, Дарья Манвайлер). Даже походка у всех действующих лиц особая. Так ходят жизнерадостные люди.

Порадовала актриса Галина Геннадиевна Хвостикова. Хозяйка ухоженного дома, заботливая мать подросшего сына Ганса со знакомой многим матерям заботой: почему не женится, почему внуков нет. Ганс (арт. Николай Дубровин) больше занят своим трактором, ценой на картошку. Девушек в упор не видит. Тоже очень стильный образ – ни лишних движений, ни нежных чувств, только выпученные от удивления глаза и покручивание рыжего кока надо лбом.

Пока Ганс не пробудился, Даммервель (арт. Юрий Щербинин) просто умирает от любви. Одинокий, немолодой, считающий, что это его «последняя весна», он трогателен, пластичен, изобретателен. Простим ему, что он ставит в рамку не фото любимой женщины, а нечто другое. Смеялись многие, но не все.

Мария Клыпина наконец-то в большой обстоятельной роли. Её Рози красива, влюбчива, упорна. Своего добивается оригинальным путем. Зрители долго и заразительно смеются. Хороший для нас отдых!

Когда-то Чарли Чаплин хорошо сказал: «Я верю, что могущество смеха сможет стать противоядием от ненависти и страха». Будем верить и мы, ведь театр так весело начал сезон.

Пьесу шедевром не назовешь, но спектакль нов по стилю, по месту действия, по искренней радости актеров-исполнителей. А режиссеру-постановщику Александру Вадимовичу Штендлеру спасибо за вдумчивый, серьезный труд, за оригинальный язык персонажей, за найденный стиль, который завораживает.

Готовимся к новой премьере, читаем В.М.Шукшина.