Всякий родитель имеет мнение насчет того, каким должно быть дошкольное развитие ребенка. Если раньше вопрос стоял – учить или не учить ребенка до школы, то теперь мамы и папы думают, как правильно учить и развивать малыша. В необходимости развивающих занятий для дошколенка уже никто не сомневается, поскольку школа уже давно сняла с себя ответственность за обучение учеников «с нуля». А при поступлении в 1 класс малыши должны обладать серьезным багажом знаний, чтобы успешно пройти оценочное тестирование.

Готовимся к начальной школе: каким должно быть дошкольное развитие ребенка?

«Развитие ребенка» - каждое слово здесь имеет свой вес и определяет наши маневры в процессе интеллектуальной подготовки дошкольников. Следовательно, мы должны соблюдать такие правила:

  1. РАЗВИВАТЬ ум, личностные качества, таланты, полезные привычки и навыки;
  2. действовать в интересах РЕБЕНКА, то есть помогать ему развиваться в своем естественном темпе, заботиться, чтобы ЕМУ было комфортно, интересно, полезно.

Развивающих курсов в Москве так много, а список предлагаемых ими полезных занятий для дошкольников такой длинный, что родителям сложно сделать выбор. Нам предлагают:

  • курсы иностранных языков;
  • детские сады неполного дня;
  • предметные подготовительные занятия (обучающие чтению, письму и другим наукам, расширяющие детский кругозор);
  • интеллектуальные курсы развития определенных способностей (к творчеству или математике, быстрочтению или счету в уме).
  • Тип учебного заведения – это, на самом деле, вопрос второстепенный. Важно, какую методику развития использует детский центр.

Как выбрать развивающие курсы для детей в России? Популярные методики и их преимущества

Опираясь на приведенные выше правила выбора развивающих занятий для дошколят в Москве, остановимся на методиках, которые больше всего им соответствуют:

• мнемоника или мнемотехника, развивающая память;

• скорочтение (цель понятна из названия метода);

• уроки ментальной арифметики (скоростного устного счета).

Рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.

Развитие детской памяти с помощью мнемотехники

Что такое мнемоника? Даже если вы впервые слышите это название, метод запоминания вам 100% знаком. Даже больше – вы им точно пользовались, чтобы запомнить какую-то важную информацию. Принцип мнемотехники – это создание в воображении ярких визуальных аналогий с теми данными, которые нужно зафиксировать в памяти. При первой же необходимости всплывает яркий образ, а вслед за ним и нужная информация.

В чем польза мнемоники для ребенка?

  1. Развивает образное мышление.
  2. Благодаря визуализации, легче запоминать стихи, правила, даты и даже формулы.
  3. Потенциал памяти постоянно увеличивается, то есть ученик может запоминать неограниченное количество знаний.

Развитие памяти – важное условие быстрого уяснения учебного материала. Недостаток методики: количество знаний мало влияет на способность к решению задач.

Учим ребенка быстро читать: скорочтение

Учитель в классе всегда ориентируется на тех, кто успевает. Если ребенок читает медленно, ему больше времени нужно на знакомство с условием задачи, решение контрольной работы, выполнение домашнего задания. Чтение по слогам еще больше усложняет учебу, потому что пока ученик старается складывать буквы в слова, он упускает содержание текста. Скорочтение – технология чтения по словам. Она убирает из процесса читания факторы, которые создают помехи к быстрому изучению информации: мысленное произношение, слова, не несущие смысловой нагрузки в тексте. Такой метод тренирует зрительную память, усиливает концентрацию, увеличивает максимальное число слов, которые могут попасть в поле обзора ребенка. Вместе с тем ученик приобретает способность выбирать из большого объема информации ту, что действительно имеет значение.

Метод хорош, но по мнению педагогов и психологов, он подходит детям старших классов и студентам, но никак не малышам по нескольким причинам:

  • он ограничивает возможность увеличения словарного запаса;
  • приводит к безграмотности, поскольку в чтении целыми словами ученик не запоминает их буквенный состав;
  • обедняет речь (избирательное прочтение не дает возможности познакомиться с грамотным построением предложений, метафорами, литературным слогом, не позволяет делать глубокий анализ событий, а лишь знакомит с содержанием).

Однако дошкольнику важно научиться быстро читать. Выбирая курсы скорочтения для малышей, убедитесь, что они направлены на тренировку внимания, моторики, концентрации, памяти, но не обучают беглому чтению.

Дошкольное развитие ребенка в школе ментальной арифметики Соробан® в Москве

На первый взгляд может показаться, что курсы ментальной арифметики такие же узко направленные, как мнемотехника или скорочтение. На самом же деле это единственные универсальные развивающие курсы для детей в России. Универсальными их делает то, что ментальный счет развивает два полушария, способствуют тому, что гармонично развиваются все грани детского интеллекта.

Плюсы ментальной арифметики:

  • использование визуализации для решения задач (развитие фантазии, зрительной памяти);
  • тренировка мышления (анализа, логики, сравнения, поиска эффективных решений);
  • активное участие дошкольника в учебном процессе – опыт обучения.

Многие развивающие курсы в России развивают интеллект у дошколят. Но Соробан® не просто тренирует ум. Он умеет заинтересовать в сложной познавательной работе, учит их думать, делать выводы, развязывать неразрешимые задачи, ставить перед собой цели.