Эксплуатация транспортного средства приводит к необходимости периодического ремонта и техобслуживания – в том числе, и замены некоторых расходных материалов. К ним относится и воздушный фильтр, защищающий двигатель от попадания в него частичек пыли и песка, которые могут содержаться в воздухе. Несмотря на невысокую стоимость детали, она считается важной для эффективной работы двигателя, потому её обновление рекомендуется уделить достаточно внимания.

Пробег и период замены

Производители автомобилей помещают информацию о рекомендованном периоде установки новых фильтрующих элементов в технической документации на автомобиль. Руководствоваться ею можно при нечастом использовании машины в нормальных условиях. Причём, специалистам, самостоятельно занимающимся ремонтом и обслуживанием своего авто, достаточно знать только, как часто рекомендуется устанавливать новые расходники. Менее опытным автолюбителям могут понадобиться специальные инструкции по замене воздушного фильтра на сайте https://zamenafiltr.com/vozdushnogo/

Решая вопрос с установкой нового расходника, следует знать:

  • точных и универсальных цифр не существует – для каждого авто они будут разными (в среднем, пробег для легкового транспортного средства равен 15000–20000 км);
  • нежелательно превышать установленные документами сроки – это может привести к ухудшению работы силового агрегата и даже к его преждевременному выходу из строя;
  • при работе автомобиля в экстремальных или сложных условиях (высокая скорость, повышенная запылённость воздуха) средний период снижается вдвое и составляет уже около 7–10 тыс. км;
  • для дизельных авто сроки уменьшаются ещё больше, и не превышают 5–7 тыс. км в сложных условиях и 10–15 тыс. км – в обычных.

Необходимость поменять воздушный фильтр возникает и при появлении определённых признаков. К ним относят загрязнённую и промасленную поверхность фильтрующего элемента. Увидеть её можно при визуальном осмотре, который рекомендуется выполнять через каждые 10 тыс. км пробега.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрегать рекомендациями, устанавливающими сроки замены воздушного фильтра, не рекомендуется. Загрязнение фильтрующего элемента приводит к таким последствиям:

  • заметному повышению расхода топлива;
  • увеличению содержания CO в выхлопах автомобиля;
  • повышению рабочей температуры силового агрегата и снижению его мощности.

Несоблюдение периодичности установки новых воздушных фильтров отрицательно влияет на эксплуатационный срок силового агрегата. А выход из строя мотора приведёт к намного более серьёзным расходам, чем периодическое обслуживание транспортного средства, даже если обращаться для этого в сервисный центр.