Трал (или низкорамная платформа) является одним из видов автомобильных прицепов, используемых для перевозок негабаритного груза и техники. Эта прицепная техника бывает нескольких видов или типов, в зависимости от ее предназначения. Наиболее распространенным и востребованным в промышленной и строительной сферах является низкорамный трал.

Зачастую услуги перевозка тралом используются для транспортировки груза с большой высотой (свыше трех метров). При этом следует отметить, что высота низкорамных площадок трала в среднем достигают полметра от земли. Следовательно, этот вид тралов позволяет транспортировать негабаритный груз высотой до пяти метров, причем на большие расстояния. Этот трал – с передним или фронтальным заездом, очень удобный для таких грузоперевозок, как перевозка экскаватора, комбайна, буровой установки, крана и прочей колесной и гусеничной техники, для которой переехать аппарели с углом заезда, например, 45о, весьма проблематично. Если же ситуация неординарная и более сложная, когда груз очень длинный и/или очень тяжелый, то используют специальный – раздвижной трал «телескоп» или раздвижную платформу. Именно такие тралы используют в строительстве дорог, мостов, на любом промышленном предприятии, где нужна перевозка длинномерных тяжеловесных грузов.

Площадки раздвижных тралов могут раздвигаться до 35 метров длинной, с общей высотой площадки в среднем до 1 метра. Зачастую такие тралы используются для перевозки, например, «ветряков» - ветряной электростанции, мостовых элементов (балок), конструкций, емкостей и т.п.

Отдельный, классический вид тралов – это полуприцепы с задними заездами, лапами или аппарелями с гидравлической основой. С помощью этих тралов транспортируют дорожно-строительную технику: экскаваторы, погрузчики, асфальтоукладчики, грейдеры и прочее. Этот трал считается универсальным, достаточно практичным, у него средняя высота и средняя грузоподъемность, как поворотные, так и неповоротные оси.

О технических характеристиках, грузоподъемности, проходимости, устойчивости трала можно говорить, учитывая его подвеску и число осей. Подвески могут быть:

  1. 1. Пневматическими;

  2. 2. Гидравлическими;

  3. 3. Рессорными или рессорно-балансирными.

В зависимости от грузоподъемности тралы могут быть:

  1. Легкими (до 30-ти тонн);

  2. Средними (от 30-ти до 40-ка тонн);

  3. Тяжеловозами (от 40-ка до ста тонн);

  4. Сверхтяжеловозами или модульными платформами (до трехсот тонн).