Фармацевтический рынок неизбежно «просядет» из-за общего падения доходов россиян.  Биодобавки стали своебразным индикатором происходящих изменений.

Доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Красильникова указывает на то, что в стране начался спад популярности БАД. В августе 2018 года на фармацевтическом рынке оборот сегмента коммерческих лекарственных препаратов составил 78,4 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок показал прирост реализации на 5,1%. При этом средняя стоимость упаковки лекарственных препаратов составила 185,2 рубля.

Если рассмотреть структуру продаж, то в среднем аптеки продавали 34% рецептурных препаратов и 66% — безрецептурных.

«Добавки больше не популярны», — делает выводы Красильникова, констатируя, что что за первую половину 2018 года рынок БАД сократился на 1% в рублях и на 5,8% — в упаковках по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Потребителю одна упаковка БАД в среднем обошлась в 158,9 рубля (первая половина 2018 года). Это на 5,1% выше, чем в первой половине 2017 года.

Максимальное падение продаж БАД было отмечено в первом месяце лета 2018 года (–13,7%).

«Эта тенденция связана как с сокращением реальных доходов населения, так и со снижением популярности БАД из-за недоказанной эффективности. Кроме того, немаловажную роль сыграли поправки в законодательстве, ужесточающие контроль рекламы добавок», — прокомментировала данные эксперт.