В день рождения камышинской комсомолии наиболее активные и памятливые собрались дружной толпой у городского драмтеатра. В застекленном вестибюле постояли у стенда, посвященного истории театра, повторили дорогие сердцу имена, полюбовались лицами былых режиссеров и актеров. Жаль, что стенд спрятан за красочной рекламой и не каждый зритель его увидит.

Усаживаемся в зале в предвкушении веселого и поучительного зрелища. Мне очень хочется познакомиться с очередной работой Валерия Мищенко, художника-оформителя. Помню его мальчишкой, учащимся детской художественной школы. В зрелом возрасте он вместе с художником-монументалистом Владимиром Цеденовым создавал мозаику «Девушка с арбузом», которая украшает перекресток улиц Октябрьской и Пролетарской.

В спектакле по пьесе А. Галина «Сирена и Виктория», Валера Мищенко создал звездное небо. На его фоне широкое окно с пышным ламбрикеном. В меру импозантная и безвкусная обстановка жилища, внезапно разбогатевшей бизнес-леди. Художник-постановщик постарался. По замыслу режиссера в центре шикарной квартиры стол со множеством бутылок. Пожалуй, слишком много диалогов у этого стола, слишком много похвал хересу, мадере, виски и особенно выделена русская водка. «Диалог» в восторженной рецензии привел цитату, от которой и мне трудно отказаться: «Водочка — она все расставляет на свои места. Сглаживает углы, выравнивает, округляет, грудь мягчит, карман легчит и ногам покоя не дает». Лучшей рекламы не придумаешь. Но в театре ли мы?

Уж точно, комсомольцы припомнили, как боролись с пьянством при Горбачеве, как ходили в театры и в кино, чтобы избавиться от пристрастия к «зеленому змию». Здесь не избавишься, скорее втянешься.

В спектакле, конечно, не только пьют. И бизнес-леди Сирена в исполнении заслуженной артистки России Ларисы Жаровой, и доктор филологических наук Виктория (артистка Наталья Дорошенко), и доктор наук, астроном Константин (заслуженный артист России Николай Штабной) в остроумных диалогах, спорах, пикировках вполне раскрывают ужас той ситуации, в которую они попали в период перестройки. Невежда учит жить умных и образованных. Интеллигенты теряются и страдают от нужды и хамства окружающих.

Жаль только, что позитивные мировоззренческие монологи звучат как-то отстраненно, декламационно, не задевают за живое. Такова жизнь, несмотря на все постперестроечные перемены. Поспорить, повспоминать и осудить то, что заслуживает, комсомольцы смогли от всей души в менее официальной обстановке. Незабываемое комсомольское собрание в театре.