В начале лета 2010 года, в один не самый прекрасный день (как выяснилось впоследствии), я и моя супруга всё-таки решились сделать к нашему старому дому новую пристройку. Поскольку стены в старой кухне были покрыты сетью угрожающих трещин, мы боялись, что однажды это строение просто развалится. На дворцы, возводимые в окрестностях «новыми русскими» и прочими небедными гражданами, денег у нас не было, поэтому мы рассчитывали на более скромное помещение.

Поскольку строительными навыками в нужном объёме ни я, ни жена не обладали, то возник вопрос: кому доверить строительство? В городских газетах имелась масса объявлений с предложениями услуг по возведению любых объектов. Здесь были объявления от солидных строительных фирм, были объявления и от частнопрактикующих вольных каменщиков и плотников-бетонщиков. Разобраться в этом море объявлений было достаточно сложно, поэтому мы обзванивали многих строителей, чтобы найти подходящий вариант.

Вот тут и появился в нашей жизни с предложениями услуг по строительству г-н Ф. Он клятвенно пообещал построить нужное нам сооружение — быстрей, качественней и даже дешевле(!), чем другие! Явившись к нам для осмотра места предстоящих работ (и получив за свои консультации 300 рублей!), он долго рассказывал о своих успехах в деле строительства. Якобы у него была строительная фирма в городе Михайловке, где он и возвёл массу домов, дворцов и прочих Тадж-Махалов. Но судьба-злодейка в лице проклятых конкурентов и других недоброжелателей, вынудили Ф. уехать. Тогда он решил облагодетельствовать своим строительным гением город Камышин. Первыми под руку новоиспечённого Ле Корбюзье попались мы.

Он убеждал нас, что из кирпича и блоков строить слишком дорого, поэтому он предлагает экологически чистый проект, где данные материалы практически не участвуют. Бравый строитель, сидя за столом и хлебая наш чай, исчертил массу листов бумаги, рисуя схемы, украшая их надписями, цифрами, аргументами и фактами. Всё это напоминало эпизод из жизни великолепного О. Бендера, когда он уговаривал васюковских шахматистов провести международный шахматный турнир и превратить их захолустье в Нью-Васюки, центр мира и вселенной!

Как помнит читатель, васюковские аборигены поддались на уговоры гроссмейстера, за что и поплатились. Мы тоже, но рассказ об этом ещё впереди.

Итак, г-н Ф. пел оды во славу нашего будущего процветания в новой кухне, а мы сидели и слушали его, восхищаясь и удивляясь таким речам! На наше предложение о сносе старой кухни и возведении на этом месте новой, Ф. замахал руками и произнёс речь, суть которой сводилась к следующему: «Зачем ломать то, что уже построено? Старая кухня ещё послужит вам немало лет! Просто нужно укрепить стены, а делается это легко и просто!» Новую кухню будем строить на другом месте, но рядышком со старой!

Ф. пообещал, что пристройка размерами 3 на 6 метров будет изготовлена из пиломатериалов и ЦСП на бетонном, армированном фундаменте. Это современная и экологически чистая технология, все секреты которой ему досконально известны! Кроме рассказов о строительстве, Ф. рассказывал и о своей прошлой жизни. Он говорил, что является бывшим офицером, прошедшим все горячие точки последних десятилетий, что награждён орденами и медалями, что был ранен и контужен. Мы были воспитаны в советскую эпоху, когда словосочетание «боевой офицер» означало глубокую порядочность, кристальную честность и верность своему слову. Так что не верить офицеру-орденоносцу, мы не могли по определению.

На наш вопрос, как долго будет продолжаться стройка, Ф. снисходительно отвечал, что работу он сделает за 30-35 дней. Но на всякий случай накинет ещё 10 дней, мало ли что, — значит, за 45 дней он нам пристройку сделает под ключ! Как можно не поверить такому человеку?! Ударили по рукам!

Ф. обязался приступить к работе 16 июня 2010 года и завершить строительство за 45 дней, т. е. 30 июля 2010 года. В течение непродолжительного времени мы стали понимать, что свои строительные подвиги Ф. сильно преувеличивал. Каждый специалист, в наше-то время, имеет свой, личный инструмент и различные приспособления. Поэтому, когда Ф. у меня попросил: молоток, пилу, лопату, мастерок, ёмкость для приготовления бетона и прочее, и прочее — я несколько удивился. Не внушали нам доверия и привлечённые Ф. «специалисты», очень даже не внушали. Работал Ф. со товарищи не каждый день, мотивируя это, то жарой, то дождём, то иными погодными аномалиями.

Если работать они всё-таки приходили, то весь трудовой процесс шёл под нескончаемое питьё чая, курение сигарет и разбрасывание окурков по всему двору и окрестностям. Ф. до ужаса надоел тем, что постоянно дёргал и отвлекал нас от домашних дел, заниматься чем-либо стало практически невозможно, происходило это приблизительно так. Стук в дверь и гнусавый голос: «Хозяин, хозяин!» или «Хозяйка, хозяйка!» Выходишь и спрашиваешь, что случилось? Тебе радостно сообщают — «я гвоздь забил!»

«Молодец, Ф., молодец!»

Уходишь, но через минуту подскакиваешь от нового стука и вопля: «Хозяин!» Идёшь, чтобы услыхать радостное известие о втором забитом гвозде. Я немного утрирую, но суть от этого не меняется. Кроме того, нам нужно было выслушивать непрерывные истории, о его «боевом» прошлом, которые перемежались хвастливыми заявлениями о построенных им зданиях в городе Михайловка.

Он воевал во всех горячих точках: от Афганистана до Чечни, от Азии до Африки! Он окончил Рязанское училище ВДВ, совершил 500 парашютных прыжков, он освобождал из плена полковника Руцкого (моджахеды обменяли его на чёрную «Волгу»!) он сделал в африканских песках (!) операцию занемогшему солдату (удалил аппендицит штык-ножом), он служил в спецподразделении, которое добивало наших раненых (!), чтобы те не достались врагу! Он награждён боевыми орденами и медалями, которые вручались ему в Кремле(!), он был ранен и пролежал под наркозом 26 (!) часов, отчего у него зубы повыпали, у него металлические пластины в голове и поэтому не пускают в самолёт! Всё как в анекдоте — «когда я воевал, то однажды подбил вражеский велосипед, за что и был награждён педалью за отвагу!»

Затем нам была предложена криминальная страница из жизнеописания Ф. После службы в армии он пошёл в криминал, и мир вздрогнул, поскольку не знал столь грозного бандита со времён Аль Капоне и Лёньки Пантелеева! Предприниматели и банкиры дрожали от ужаса, только заслышав его страшное имя! Затем он спасал мать, от посмевшего сбить её на машине негодяя. Пришёл он к этому типу домой и «покрошил» из автомата двух обидчиков! За этот подвиг он получил 23 года лагерей, где валил лес в морозной тайге, под присмотром вертухаев и белых медведей. Верные кореша собрали три с половиной миллиона рублей для выкупа Ф. из лагеря! Но грянула амнистия, и после семи лет отсидки, г-н Ф. вышел на волю, раскаявшимся и исправленным. Он решил заняться строительством. Десять лет Ф. строил дома и сооружения на просторах родины!

А время всё шло и шло, приближался август, а вместо готовой, экологически чистой пристройки мы видели пред собой деревянный каркас, большую кучу стройматериалов и ухмыляющегося г-на Ф. Абсолютное нежелание работать (после того, как наши деньги оказались у него в кармане), привело к обострению отношений между нами и Ф.

«Офицер-орденоносец» (по слухам оказавшийся прапорщиком!) стал произносить угрозы в адрес моей жены и меня. Дальнейшее сотрудничество стало невозможным, ни в какой мере, тем более что срок договора истёк 30.07.2010 года.

За 45 дней Ф. выстроил деревянный каркас и решил, что этого довольно, тем более что деньги, за невыполненную работу, ему были заплачены до копейки! В результате мы остались без денег, с кучей стройматериалов непонятного назначения, с разобранной крышей с разваленным сараем. С криком: «Караул! Ограбили! Мошенник! Помогите!» мы побежали в милицию писать заявление. Но после проведённой проверки, которая не нашла признаков состава преступления в действиях нашего экс-строителя, в возбуждении дела против Ф. нам было отказано.

Теперь мы с ним судимся, дело было рассмотрено в городском суде города Камышина и в иске к Ф. нам было отказано. Значит, впереди областной суд, куда мы подадим кассационную жалобу. Потому что очень хочется стереть ухмылку с физиономии Ф. и ещё потому, что каждый должен отвечать за совершённое зло. Наверное, кто-то рассмеётся над этими словами, но мы продолжаем верить людям и верить в людей, человечество, к счастью, состоит не из одних Ф.!