В 2011 году за 4 месяца в Волгоградской области произошло 655 дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году было совершено на одно ДТП меньше. Основная причина аварий — значительное превышение установленной скорости движения и управление в нетрезвом состоянии.

За четыре месяца в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 86 человек, травмированы — 89. На сегодняшний день проблема аварийности на дорогах приобрела наибольшую остроту в связи с несоответствием стандартам качества дорожно-транспортной инфраструктуры.

— Необходимо признать, что по-прежнему существует ряд проблем, которые значительно влияют на уровень безопасности дорожного движения, — говорит начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров. — Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, не в полной мере соблюдаются условия безопасности переходов. Проверки по области выявили факты недостаточного внимания со стороны сотрудников ДПС и органов местного самоуправления по устранению недостатков технического состояния пешеходных переходов.

В настоящее время в федеральную программу включен план строительства только одного пешеходного перехода в Волгограде на Университетском проспекте, что, по словам Григорова, капля в море. Между тем, серьезная работа намечена по установке и ремонту светоточек, в результате последней проверки установлено, что из 65 тысяч светоточек свыше четырех тысяч не работают. Многие из них на пешеходных переходах.

Тенденцией последнего времени является то, что все чаще ДТП происходят по причине низкого уровня подготовки водителей в автошколах. По вине автомобилистов, чей стаж вождения менее трех лет, в текущем году совершено 128 ДТП, в которых погибли 12 человек, травмированы — 180. В 2011 году из семи тысяч выпускников автошкол экзамен с первого раза сдали только 45%, что не существенно отличается от показателей 2010 года, когда из 34 тысяч человек успешно был аттестован только 41%.

Особое внимание, по мнению Виктора Григорова, следует обратить также на содержание дорожного покрытия: 35% дорог области находятся в аварийном состоянии. Это происходит за счет увеличения потока перегруженных грузовых машин, и асфальт сильно деформируется.

— В прошлом году, когда мы проводили эксперимент на федеральной трассе во Фролово, всего за час только в направлении Москвы мы зафиксировали 76 машин с перегрузом, — отмечает замглавы Волгоградской области Юрий Коваль. — Ущерб дорожному покрытию тогда составил шесть миллионов рублей. А если учесть обратное направление: Москва — Волгоград, то сумма увеличивается вдвое. Это большие деньги, которые можно было бы потратить на содержание и ремонт дорог. Поэтому необходимо активизировать работу весового контроля в области.