Вокзал железнодорожной станции Петров ВалДень железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.

День железнодорожника: история и современность

По традиции, 25 июня железнодорожники отдыхали, а вечером в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом. Праздник торжественно отмечался вплоть до 1917 года.

Возродилась традиция чествования железнодорожников лишь спустя почти 20 лет — в 1936 году. В 1935 году был впервые за много лет перевыполнен план перевозок. В связи с этим, в конце июня 1935 года в Москве собрались передовики и руководители производств. 56 человек были награждены орденами. На этом собрании железнодорожники обратились к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи. Руководство страны пошло на встречу и Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».

Первая железная дорога на территории Волгоградской области была построена в 1862 году и соединила между собой Царицын и Ростов-на-Дону.

Сейчас Волгоградский регион Приволжской железной дороги обеспечивает транспортные связи Нижнего Поволжья с Центром России, Уралом, Северным Кавказом и Государствами Средней Азии. Через Волгоградскую область следуют грузовые поезда к портам Азово-Черноморского бассейна. Ежегодно волгоградские железнодорожники отправляется более 15 млн. тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент, химические и минеральные удобрения. А поездами пригородного и дальнего следования пользуются несколько миллионов пассажиров.

Железнодорожные станции Камышин и Петров Вал — история создания

Первый поезд прибыл на станцию Камышин в 1894 году. Железнодорожная ветка связывала Камышин с Тамбовом. Ежедневно отправлялись два поезда — почтовый и пассажирский. Строительство железной дороги и вокзала велось силами Рязано-Уральской железной дороги. Также на средства предприятия железнодорожного транспорта в Камышине были построены водопровод, мост через Камышинку. Открытие железнодорожного сообщения позволило создать в городе 4 паровых лесопильных завода, 3 паровых мельницы, элеватор, солемолки, нефтяной склад и нефтекачку. Уже в 1905 году количество работников железной дороги составило около 1000 человек.

Железнодорожная станция и город Петров Вал появились на картах в 1942 году. В строительстве железнодорожной ветке Иловля — Саратов — Сызрань — Ульяновск — Свияжск были заняты огромные массы населения. Кстати, активное участие в строительстве принял писатель Михаил Шолохов. Железная дорога строилась для снабжения войск, участвовавших в Сталинградской битве. За время Сталинградской битвы пути и сама станция неоднократно подвергались бомбардировке. Локомотивное депо, которое сначала обслуживало паровозы, а потом тепловозы и электровозы, было построено в Петров Вале в 1947 году.

В настоящее время станция Петров Вал является градообразующем предприятием. Большинство жителей города Петров Вал так или иначе связаны с железной дорогой.

В канун Дня железнодорожника наши корреспонденты побывали на этой станции и встретились с ее специалистами. Ведь железные дороги без работающих на них людей всего лишь просто рельсы, шпалы, локомотивы и станции.

Евгений ЮдинЕвгений Юдин: «Я прошел весь путь от простого железнодорожника до начальника станции»

Станция Петров Вал — крупный железнодорожный узел в Волгоградском регионе Приволжской магистрали. Поэтому должность начальника станции почетна и ответственная. Евгений Иванович Юдин стал руководителем станции в 2008 году. А начиналось все еще в далеком 2001, кода сразу после армии коренной петроввалец пришел работать на железную дорогу.

«Начинал я свою трудовую деятельность монтером в Петроввальской дистанции пути», — вспоминает Евгений. — Работая, одновременно учился заочно в Москве в Российском Государственном Открытом Университете Путей Сообщения (РГОТУПС)«.

И уже во время учебы понял, что его призвание — работа на станции. По окончанию ВУЗа дипломированный специалист Юдин был направлен на станцию Умет-Камышинский. А потом были в трудовой биографии станции Овражная, Бердия, Зезеватка и Камышин.

«Каждая станция как маленький город. Это только на первый взгляд, работа руководителя предполагает размеренность и тишину кабинетов», — продолжает Евгений Иванович.

В настоящее время непосредственном подчинении у Евгения Ивановича трудятся 86 человек, которые в круглосуточном режиме обеспечивают бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов, осуществляют формирование составов, обслуживают светофоры. В оперативном же подчинении начальника станции практически все специалисты Петроввальского узла, а это около 2000 человек различных специальностей: машинисты, путейцы, вагонники, работники вокзального комплекса.

В таком жизненном ритме необходима поддержка родных и близких. «С семейной поддержкой у меня все отлично!» — улыбается начальник станции. Дело в том, что Юдины — это трудовая династия: супруга Евгения Ивановича трудится оператором станционного технологического центра, поэтому прекрасно понимает особенности работу на железной дороге. Надеется, что и его дети — 8-летняя дочь и 4,5-летний сын тоже выберут профессию, связанную со ставшей уже родной железной дорогой. Конечно, сразу поправляется Евгений Иванович, если дети выберут другой путь, то неволить не будет. Но в качестве веских аргументов приводит несомненные плюсы: работа интересная и каждый день приносит новые задачи.

Олег ХарченкоОлег Харченко: «Делаем «бархатный путь»

Олег Михайлович Харченко работает мастером укрупненной бригады № 1 по капитальным работам и текущему содержанию Петроввальской дистанции пути. Сам Олег Михайлович — представитель династии железнодорожников. По окончании школы пошел работать в депо. Потом была служба в армии, работа в сельском хозяйстве, а в 1983 году Олег Михайлович вновь возвратился на железную дорогу. Профессия путейца — сложна, но именно от них зависит безопасное движение поездов. В укрупненной бригаде мастера — 20 человек, в распоряжении которых находится вся необходимая техника.

«Лето для нас, работников дистанции пути — горячая пора. Трудовой день летом у нас начинается в 3-4 часа утра До летнего зноя надо успеть многое», — рассказывает Олег Михайлович. Работу у путейцев хватает: смена рельсовых плетей, обслуживание стрелочных переводов, выправка пути. В зимнее время —к ежеднемным обязанностям прибавляется уборка снега на станции Петров Вал.

В настоящее время бригада Олега Михайловича занимается укладкой бесстыкового или, как еще его называют, «бархатного» пути. Передвижение по такому участку для пассажиров проходит без привычного перестука колес.

Работа путейцев сложна, требует много физических сил. Однако в их семьях понимают важность нелегкого труда, ведь мужья и жены многих тоже трудятся на железной дороге

«Моя династия железнодорожников утроилась после свадьбы» — шутит О. А. Харченко. Супруга мастера тоже является представителем династии железнодорожников. Старший сын служит одной из воинских частей расположенных в Пензе, а младший пошел по стопам отца — начинал работать на станции Петров Вал, а сейчас он переехал в Москву, где также работает на железной дороге. Надеется Олег Харченко, что и внучки его также свяжут свою жизнь с железной дорогой.

Сергей ВасильевСергей Васильев: «Станция Петров Вал — одна из экспериментальных площадок»

Сергей Владимирович Васильев работает технологом производственно-технического отдела ремонтного локомотивного депо Петроввальское Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В Петров Вал его родители приехали в 1949 году. Здесь отец работал машинистом, поэтому еще в школе решил: «Пойду работать на железную дорогу!» И юноша поступил в Ростовский Институт железнодорожного транспорта. После учебы, он по распределению попал работать на станцию Ершов, потом был переведен в Саратов. А в 1987 году Сергей Васильев возвратился в родной Петров Вал.

Сейчас работа Сергея Владимировича связана с апробацией нового оборудования и новых технологий, применяемых в локомотивном депо.

— Станция Петров Вал является своеобразной площадкой для внедрения новых технологий, — рассказал Сергей Владимирович. — Например, сейчас мы занимаемся монтажом оборудования для упрочнения гребней колесных пар. Это один из важнейших элементов железнодорожных вагонов. Так, использование в процедуре упрочнения гребней колесных пар азота позволяет укрепить металл, из которого они изготовлены, и увеличить срок эксплуатации.

Кроме работы, Сергей Владимирович принимает активное участие в общественной жизни родного Петров Вала. На всех городских и районных праздниках роль Петра Первого неизменно достается ему.

Семью Сергея Владимировича можно назвать железнодорожной. На железной дороге многие годы проработала супруга, которая в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Как любой человек, влюбленный в свою профессию, Сергей Васильев считает: «Труд железнодорожника во все времена был в почете. Это интересная, хоть и нелегкая работа приносит радость — как нам, работникам железной дороги, так и всем жителям России!».