В конце прошлого месяца в среду волгогоградских региональных и местных депутатов некоторыми политтехнологами было вброшено предложение о создании некоего «Парламентского большинства», призванного поддержать экономические и социальные реформы в Волгоградской области, объявленные новым губернатором Анатолием БРОВКО.

Авторы идеи, пожелавшие, как говорят в таких случаях, остаться неизвестными, основную задачу нового депутатского объединения увидели во «… всемерной и эффективной поддержке работы главы региона в этом стратегическом направлении». Рассчитанная поначалу на областных парламентариев, прошедших в облдуму по спискам партии «Единая Россия», эта задумка со временем должна овладеть умами всего депутатского корпуса нашей области. И не только ставленников партии власти, но и членов фракций ЛДПР и «Справедливая Россия». Не закрыт вход даже для коммунистов. Но только для тех, кто «…стремится к объективной модернизации и конструктивизму» политической системы нашего государства и его экономической составляющей.

Данное предложение вызывает, по меньшей мере, двойственное отношение. И не столько у народных избранников, сколько у широкой общественности, не связанной обязательствами «… о сокращении времени прохождения законодательных инициатив исполнительной власти через комитеты Волгоградской областной Думы и последующее „единогласное“ голосование за них на заседаниях регионального парламента». Не говоря уже о необходимости «… увеличить КПД собственной деятельности в части разработки новых законов, выдержанных в русле политики губернатора и внесения актуальных поправок в уже действующие».

Спору нет: депутаты областной Думы ОБЯЗАНЫ поддержать деятельность нового губернатора по преодолению экономического кризиса и проведению социальных реформ в области. Но делать это надо, не сломя голову. Истина, как известно, рождается в споре. И если депутаты априори готовы проштамповать любое законодательное предложение лишь потому, что под ним стоит подпись губернатора, то это, по меньшей мере, опрометчиво, а по большому счету непрофессионально. Не секрет: все весомые документы, поступающие на рассмотрение в Думу, готовятся чиновниками областной администрации, которые при этом исходят из своих корпоративных интересов, и, как правило, не готовы нести ответственность перед обществом в случае провала тех или других законодательных инициатив.

Как повысить ответственность чиновников за порученное дело? Однозначного ответа на этот вопрос сегодня нет ни у первых лиц областной администрации, ни у депутатов. Вот что думает, к примеру, по этому поводу старожил депутатского корпуса, председатель комитета облдумы В. Г. Попов: «Сложилась практика, при которой буквально за все отвечает высшее должностное лицо области — глава администрации. Объективно это размывает ответственность нижестоящих работников исполнительной власти».

Действительно, необходимого механизма оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгоградской области с целью мотивации на конечный результат все еще нет. И по-прежнему отдавать на откуп «белым воротничкам» подготовку законодательных уложений, особенно сегодня, когда еще не определился штат средних чиновников, исполняющих черновую работу, мне думается, неразумно. Причем, этот вывод касается взаимоотношений исполнительной и законодательной властей на всех уровнях нашего региона.

Некая политическая пикантность ситуации мне видится и в следующем. А нуждается ли сам Анатолий Григорьевич БРОВКО к столь безусловной поддержке со стороны депутатского корпуса области? Клинок, как известно, затачивается на наждаке. И если оселок будет податливым как глина, то вряд ли можно рассчитывать на остроту губернаторского взгляда и мудрость решений по актуальным проблемам жизни нашего региона. Да и вряд ли депутаты, возжелавшие себе роль бессловесной челяди, найдут уважение у хозяина, то бишь, губернатора. Сильные, как известно, опираются на сильных. В данном же случае «Парламентское большинство», если оно, конечно, разродится, будет, по моему мнению, аморфным конгломератом. И век его будет недолгим.

Владимир Галай.