Друзья! Представляю на ваш суд еще один материал рубрики «А вот еще был случАй!». В отличие от прошлой публикации про дела давно минувших дней, сегодня я расскажу историю, произошедшую в прошлом месяце.

«Действо», вызвавшее живой интерес очевидцев, разыгралось поздним вечером в районе «Рынка на Партизанской» и центрального офиса Сбербанка. А главным его лицом стал один из посетителей торговой точки «Вкусно», где всегда и всех могут не только накормить, но и напоить.

По рассказам очевидцев, наш герой — мужчина средних лет — принял на грудь, причем весьма прилично, еще на стороне. А во «Вкусно» он всего лишь добавил. Но добавил до такого состояния, о котором Григорий Лепс поет так: «В углу губ папироска подрагивала. Он давился, но пил нам счастливым назло. Вся честная пивная понять не могла, отчего его так развезло?».

Как водится в компаниях, не обошлось без словесных «излияний». После чего окружающим стало ясно, что «… эту душу не жизнь искалечила», не с обиды пьет «товарищ», а потому, что ищет и никак не найдет в нашем городе «ту единственную свою». Естественно, взгляды своих и чужих в оценке «единственных» быстро разошлись. Дальше все развернулось, как в упомянутой выше песне. Со случайным посетителем «заведения», который в ответ на доводы оппонентов «… ржал на весь зал», «…каждый биться желал». А он продолжал утверждать: «Я ищу в этом городе женщину, ту единственную свою!».

К счастью, дело обошлось без мордобоя. «Героя» выставили на улицу, под тусклый свет немногочисленных фонарей. Естественно, никто из редких прохожих не стремился поддержать с ним беседу. Не были исключением и мы с псом Юнгаром, совершавшие обычный для этого времени «променад». Правда, Юнгар, обычно не терпящий запах спиртного, на этот раз милостиво лизнул протянутую ему руку изнывающего от отсутствия общения человека.

А тут еще, к его радости, из запоздалой «Газели» вылезла девушка с мобильником в руке. Позывным ее телефона была музыкальная фраза из песни Славы «Одиночество». Видимо, нашему «Лепсу» эта музыка была близка. Он явно приободрился, услышав знакомую мелодию. И стал названивать, как мне показалось, женщине, которую он хотел назвать своей. Но то ли связи не было, то ли разговаривать с ним никто не хотел, но наш герой в отчаянии уселся на пропахшем бензином асфальте улицы Братьев Сорокиных. Не обращая внимания на сигналы автобусов и легковушек, он раскачивался из стороны в сторону и тупо повторял: «Одиночество — мука! Одиночество — сука!». Таким и запечатлел его объектив моего телефона.

…В отличие от Григория Лепса молодая певица Слава мне раньше никогда не нравилась. Особенно после того, как в проекте «СуперСтар» на НТВ она язвительно подкалывала певцов старшего поколения. В частности, Сергея Челобанова. Тем не менее, по приходу домой я сразу же открыл Интернет и разыскал текст ее песни «Одиночество». Хотелось понять, почему же человек готов был закончить жизнь с этими непритязательными, как мне казалось, словами на устах.

Каменная леди, ледяная сказка. Вместо сердца — камень,

Вместо чувства — маска. И что? Больно всё равно!

Одинокой кошкой, вольным диким зверем…

Никогда не плачет, никому не верит… И что? Больно всё равно!

Одиночество — сволочь. Одиночество — скука!

Я не чувствую сердца. Я не чувствую руку.

Я сама так решила. Тишина мне подруга.

Лучше б я согрешила. Одиночество — мука.

Ты в объятьях страсти. Укрощая львицу,

Знай, что она хочет. Хочет покориться тебе,

Проиграть в игре.

Рвётся она в клетку чувства и желаний.

Надоело мёрзнуть в царстве ожиданий одной!

Стань её судьбой!

Одиночество — сволочь, одиночество — скука!

Я не чувствую сердца, Я не чувствую руку.

Я сама так решила!

Тишина мне подруга. Лучше б я согрешила.

Одиночество — мука. Одиночество — сука.

Я ж сама дверь закрыла, Я собою довольна!

Отчего же так плохо? Отчего же так больно?

Одиночество — сволочь, Одиночество — скука!

Я не чувствую сердца, Я не чувствую руку.

Я сама так решила. Тишина мне подруга.

Лучше б я согрешил Одиночество — мука.

Одиночество — сука!

Однако, чем больше я вчитывался в текст песни, а затем слушал эти же слова, положенные на мелодию, тем большее впечатление производила на меня эта музыка. И все больше хотелось понять, почему же так беспомощны люди, испытывающие чувство одиночества.

Поисковик в ответ на запрос «Одиночество» выдал 26 миллионов ссылок. И чем больше я читал, тем отчетливее понимал, как трудно эту тему поднять. Также трудно, как трудно поднять с колен человека, упавшего в отчаянии посредине улицы.

«Теперь мое убеждение в жизни основывается на уверенности в том, что одиночество- это… главный и неизбежный факт человеческого существования… Все скрытые сомнения, отчаяние и темные лабиринты своей души одинокий человек обязан знать, ибо у него нет связи ни с одной целостной идеей, которую бы он создал сам… Он не получает ни поддержки, ни одобрения, ни помощи у партии, он не находит прибежища в толпе, он не верит ни в кого, кроме самого себя. И зачастую эта вера его опустошает, вызывает у него дрожь и заставляет его чувствовать себя беспомощным!».

Эти слова принадлежат английскому психологу Тэйрону Вульфу. Я разделяю это утверждение. Но закончить историю о человеке, оставшемся один на один с одиночеством, хочу более близкими мне словами немецкого писателя Эриха Марии Ремарка: «У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека». Мне кажется, нам надо помнить об этом! Причем, всем, везде и всегда.