Дважды в текущем году — 20 сентября, а затем 11 октября — интернет-портал infokam.su при участии газеты «Деловой Камышин» и агентства «Высота 102» распространил беспрецедентную историю о том, как налогоплательщик настаивает взять с него налоги, а государство упорно отказывается. Вкратце дело выглядело следующим образом...

Вернувшись на работу после тяжелой продолжительной болезни, директор общества с ограниченной ответственностью «Термомонтаж» В.И. Быков обнаруживает, что его заместитель С.Н. Кузьмич при поддержке главного бухгалтера предприятия Т.И. Черненко и начальника планово-технического отдела Н.В. Митяковой в период с 31 марта по 8 декабря 2009 года проплатил работы и стройматериалы неким фирмам. Одна из них — ООО «РЭНИТ» — расположена в Москве, а другая — ООО «СтройТехнология» — в Санкт-Петербурге. Цена сделки составила свыше 15 миллионов рублей.

Еще не подозревая, как далеко зайдет дело о проплаченных миллионах, Быков узнает, что его «Термомонтаж» становится объектом всесторонней выездной проверки со стороны межрайонной инспекции №3 Федеральной налоговой службы по Волгоградской области. В ходе тщательного изучения «Термомонтажа» (с 26 января по 26 июля 2011 года) представители фискального органа О.И. Емельяненко и В.В. Нефедова полностью подтверждают опасения В.И. Быкова: «РЭНИТ» не существует, его печать подделана.

С подачи двух представителей МИФНС №3 к проверке подключается следственное управление при УВД по г. Камышину и Камышинскому району, и уже 28 марта 2011 года против «РЭНИТа» возбуждается уголовное дело за номером 208971 по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

В тени, правда, остается Кузьмич. Однако количество вариаций, проделанных им за время отсутствия Быкова, потянуло на столько, что сумма налогов, подлежащих к внесению в различные бюджеты, составила 7 277 528 рублей. К такому выводу пришли О.И. Емельяненко и В.В. Нефедова, отразив ее в своем акте.

И тут произошло самое неожиданное. За три дня до завершения проверки заместитель начальника МИФНС№3 О.В. Сонин отстраняет от проводимой работы двух проверяющих и утверждает на их место Е.А. Кудряшову. В итоге сумма налога скатывается с 7 277 528 рублей до 632859. Мягко говоря, такая неожиданность привела самого В.И. Быкова в смятение, и он пишет свои возражения на имя руководителя МИФНС №3 Н.П. Левачковой.

Таково, повторимся, краткое содержание наших предыдущих публикаций.

Конечно же, возражения директора «Термомонтажа» были рассмотрены. Но чтобы дать по ним окончательное заключение, потребовался еще месяц. Вплоть до 30 октября.

— Все четыре недели я ждал логического завершения этой грязной истории, - рассказывает Владимир Иванович. — В конце концов Кудряшова могла и ошибиться. Но там-то, наверху, должны быть грамотные люди. Каково же было мое удивление, когда сумма налогового погашения окончательно сползла до 571 058 рублей. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день: получается, и наказывать-то некого. Разве что самого... Быкова.

...Не дело журналистов подменять налоговые органы. Как, впрочем, и правоохранительные. Тем не менее в любой организующейся системе есть общие методы и инструменты, позволяющие добиваться истины и результатов. Наипростейшие из них — чувство здравого смысла и интуиция.

Известный всему миру как один из ведущих авторитетов в области непосредственного обучения творческому мышлению Эдвард де Боно переломил расхожее представление о творчестве, которое якобы относится к «миру искусства» и доказал, что концепция «нестандартного мышления» одинаково применима к юриспруденции, бизнесу, политике и даже к спорту. Доктор де Боно — автор обучающей программы CoRT, введенной в школах многих стран мира в качестве обязательного предмета. Экстраполировав приемы и методы ученого на свою почву, потрясающих успехов добиваются сегодня Интерпол, такие крупнейшие корпорации как, «Би-эйн-пи» (Австралия), «Петронас» (Малайзия), «Тотал» (Франция), «Эн-ти-ти» (Япония) и многие другие.

Лично меня не покидает в последние годы чувство, что, завоевав шестую часть суши, мы так и живем в неведомом лесу и молимся колесу. Сломав за неполные пять лет хребет фашизму, в течение 20-ти лет не можем обуздать коррупцию. Ни с кем не вступая в состояние войны, тонем, взрываемся, горим. Но крайним, как всегда, остается у нас  «стрелочник».

Близкий мне по крови человек приобрел билет до Екатеринбурга на рейс компании «Аэронова», а заодно и в обратную сторону. Когда же подошел час вылета, в администрации аэропорта сообщили: после падения самолета с ярославскими хоккеистами «Аэронова» разбежалась , прихватив с собой и деньги потенциальных пассажиров. Спросить бы с министра транспорта РФ И. Левитина за проделанные «шалости». Но так он — министр, а потому не подсуден.

Вернемся, однако, к Быкову. Еще во время комплексной выездной проверки Владимир Иванович получил информацию: его бывший заместитель Кузьмич приобретает фешенебельное домостроение стоимостью в несколько миллионов рублей. Откуда деньги? Возможно, Кузьмич получил богатое наследство. Или обнаружил клад. Изобрел новейший способ честного добывания денег. А может, пошел на сделку с совестью и извлек их незаконным путем?

Все перечисленное — лишь версии. Но каждая из них должна по логике вещей тщательно проверяться. И, разумеется, не Быковым, а тем, кому это положено по роду службы. Практически ничего подобного не произошло. Уволившись из «Термомонтажа», Кузьмич устраивается на должность генерального директора в другую структуру, прихватив с собой бывшего заместителя главбуха Т.С. Ожогину.

Пойдем далее. Причину резкого снижения налоговой суммы Быков видит в «тесных взаимоотношениях О.В. Сонина и С.Н. Кузьмичом». Дружить, понятное дело, никому с кем-либо не возбраняется. Однако практика показывает: дружественные связи чиновников с хозяйствующими субъектами все чаще становятся почвой для коррупции. Стало быть, такая «дружба» не должна выскальзывать из поля зрения правоохранительных органов. А что получилось в описываемом случае на деле?

Любопытна в этом отношении Справка№4 «О проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля» ООО «Термомонтаж» от 19 октября 2011 года. Допросив в качестве свидетелей семь человек, «которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля», уже знакомая нам Кудряшова и оперуполномоченный МО МВД России «Камышинский», старший лейтенант полиции С.А. Чуксин направляют в адрес Быкова повестку №290, которая обязывала его в означенный день и час явиться на...допрос.

Тут впору бы возопить: а при чем тут Быков, если свидетельские показания пяти человек (за исключением самого С.Н. Кузьмича и его племянника С.В. Кузьмича) говорили не в пользу замдиректора «Термомонтажа»: ни ООО «РЭНИТ», ни ООО «СтройТехнология» при производстве работ на заводе «Ротор» никоим образом не присутствовали и ни на какие материалы не раскошеливались.

На наш взгляд, тенденциозность и предвзятость Кудряшовой и Чуксина взяли верх. Чтобы обладать правом выдвигать другие варианты дела, прежде необходимо найти несовершенство или ошибку в существующем положении вещей. И это несовершенство или ошибка — единственное оправдание для поиска альтернативных действий. Но о каком несовершенстве может идти речь, если на момент сделок С.Н. Кузьмича с фирмами «РЭНИТ» и «СтройТехнология» таковые отсутствовали и в Камышине себя нигде не показывали. Этот факт документально подтвердили в ходе проверки О.И. Емельяненко и В.В. Нефедова. Не потому ли обе попали в немилость господина Сонина?

Отталкиваясь от событий в «Термомонтаже», напрашиваюсь на личный прием к руководителю МИФНС№3 Н.П. Левачковой.

— Для меня важна истина, а не те, кто с кем целуется, - спокойно рассудила Наталья Петровна, давая понять, что разговор окончен.

Если «истина», то в чем находит она отражение со стороны субъектов по отношению к объекту? Как охарактеризовать «стойкий» процесс ее распознания, если методы, используемые для этих целей, не вписываются ни в какие ворота?

По ходу «пьесы», где главным фигурантом по логике должен бы выступать Кузьмич, экспертно-криминалистический отдел МО МВД России «Камышинский» проводит почерковедческое исследование подписи В.И. Быкова — уж не сам ли директор подписывал «липу» вкупе с представителями «РЭНИТа» и «СтройТехнологии»? Выданная справка начинающим экспертам Д.И. Смолиным со словами «в графе «Подпись клиента» и в графе «Первая подпись» в карточке образцов подписей от 17.11.2006г. вероятно выполнены Быковым В.И., а не другим лицом» - лучшее подтверждение тому, как можно обойти требования Федерального закона №73-ФЗ от 31.05.2011 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Ну, во-первых, почему при назначении и производстве почерковедческого исследования проверяемому лицу (то есть Быкову) не дали воспользоваться его правом заявить отвод эксперту? Во-вторых, почему Быков не присутствовал при производстве исследования и, разумеется, не давал необходимые пояснения эксперту? В—третьих, почему справка Д.И. Смолина не содержит предупреждения об уголовной ответственности эксперта за дачу заведомо ложного  заключения? В-четвертых, какими научно обоснованными приемами пользовался Смолин при исследовании почерка не с оригинала подписи, а с ксерокопии?

Тот факт, что над Быковым сгущаются тучи, был вероятен еще в феврале 2010 года. Некая гражданка В. написала письмо на имя прокурора г. Камышина, в котором изложила жалобу: ее сын, работающий в «Термомонтаже», не получает зарплату. Но ведь он и не мог на нее претендовать, поскольку здесь не работал. Ни одного дня! Тем не менее проверку произвели.

В октябре текущего года Быкову инкриминируют «нарушение» законодательства в части трудоустройства его жены в «Термомонтаж» на должность бухгалтера. Однако Ольга Владимировна здесь давно не трудится. А когда работала, исправно платила все налоги. Во время проверок к ней не было никаких претензий.

Ход подобных «расследований» вполне очевиден: любыми путями дисквалифицировать Быкова, а его предприятие с солидным оборотом годовых капиталов передать другому. Кому? Увы, на этот вопрос мы пока ответить не можем. Хотя...

Потребительская ценность зонтика — в его возможности укрыть нас от дождя. Задача налоговых органов — введение и взимание налогов с привлечением к ответственности тех, кто от них уворачивается. Цель правоохранительных органов — защита людей от криминала. Гарантом такой защиты обязана быть власть. В том числе исполнительная. Но если служитель Фемиды начинает обращать внимание только на те факты, которые хорошо вписываются в данную ему установку, руководитель налоговой инспекции дорожит истиной лишь в своей инстанции, а власть делает вид, что ничего особенного под ее носом не происходит, то очень скоро зонтик превратится в орудие самообороны. Или — наступления.

Однажды олигархическая элита достигла своих грязных целей. Зараженная гомеостазом, при попустительстве властей, она отобрала  у российского народа право распоряжаться общегосударственной собственностью. Сегодня метастазы коррупции разрастаются, а способы их уничтожения с удивительной скоростью сокращаются. Быков упорно добивается справедливого и законного решения: изъять в доход государства свыше семи миллионов рублей. Быкова берут «под прицел» и «стригут» под ноль.

Опасная, между прочим, тенденция!