Похоже, ничему не научила руководителей муниципальной автоколонны смерть водителя Быкасова, который получил фактически не совместимые с жизнью травмы, когда врезался на неисправном автобусе в бетонную стену.

Как рассказала в редакции «Инфокама» целая делегация водителей муниципальной автоколонны, после несчастного случая автобусы с различными поломками, в том числе и вовсе без тормозов, нередко выходили на линии. При этом лично директор Батеева или замдиректора Морозов всячески «прессуют» водителей: мол, не сядете за баранку — считайте, что уволены.

И это отнюдь не пустые слова. Несколько месяцев назад, например, под надуманными предлогами (приказы за минуты отклонения от графика, которые водитель раз за смену на конечной остановке потратил на туалет; или которые он вынужден был «посвятить» неработающему сцеплению и «выскакивающей» передаче) выгнали с работы профессионала с 44-мя годами безупречного рабочего стажа. Другого профессионала взяли в «разработку» (первый приказ уже ему «вменен») за возмущение в связи с удержанием из зарплаты денег за ГСМ.

Сюжет с ГСМ требует некоторых подробностей. В автоколонне приняли никому не понятные и ничем не обоснованные нормы расхода горюче-смазочных материалов. За их якобы перерасход, непостижимым образом допущенный без отклонения от маршрута, в распечатке зарплаты водителей появилась абсолютно незаконная строка «удержание за ГСМ». На предприятии ходят упорные слухи, будто бухгалтерия реальные удержания не показывает, но проводит их в пользу чьего-то кармана.

С «карманами» есть и другие загадки. Например, руководство автоколонны приказывает водителям... следить за кондукторами!Дескать, не прячут ли куда выручку за билеты. Водители негодуют: им бы сейчас, по непогоде, за дорогой уследить — какие еще кондукторы? Тем более, что с кондукторами они работают в разных фирмах. Водители — в муниципальной автоколонне, фактически за бюджетную зарплату. Кондукторы, фактически тоже за бюджетную зарплату, — в не так давно созданном ООО, где генеральный директор — муж Батеевой (одновременно начальник автобазы), а исполнительный директор — Морозов (одновременно замдиректора муниципальной автоколонны). Так что автоколонна, получается, арендует кондукторов! На взгляд работяг, такие «выкрутасы» могут происходить, только если в них есть коммерческий интерес у верхов.

За последнее время простые шоферы написали от отчаяния письма губернатору, областному прокурору, президенту. Но у Батеевой настроение хорошее. Более того, она, по словам правдоискателей, выучила коронную фразу мэра и, улыбаясь, посылает авторов писем к Папе Римскому.

Ну, что же — если всем окажется все равно, они Понтифика тоже, может, побеспокоят...