5 февраля этого года на интернет-портале Юга России infokam.su вышел материал-обращение депутата камышинской городской думы Николая Малыгина: «Не повторить трагедии трассы Р-228 Волгоград ― Саратов в Камышинском районе». Не только жители волгоградской земли, но и многие россияне прекрасно помнят дни метелей и ураганов, когда трасса закрывалась буквально через день и подолгу стояла закрытой. Проводились спасательные работы, несколько человек погибло...

«Трасса Р-228 Волгоград ― Саратов всегда пользовалась дурной репутацией у водителей как летом, так и зимой, ― писал Николай Малыгин. ― Оживленная трасса, по которой круглый год следуют большегрузы, а летом на юг и обратно «течет» поток северян-отпускников, вызывала массу нареканий. Ни для кого не секрет, что самым отрицательным образом на безопасности движения по этому участку сказывались сложности рельефа (спуски и подъемы), узкая ширина дорожного полотна (7-8 метров), безобразное состояние покрытия, отсутствие обочин и оборудованных мест для стоянок. В совокупности эти проблемы создавали условия для ДТП, что подтверждено статистикой ГИБДД.

Около пяти лет назад в Саратовской области был осуществлен ремонт участка трассы Р-228 Волгоград ― Саратов по направлению к границе Камышинского района. Нормальное качество работ, разумное проектное решение привели к тому, что этот участок дороги имеет хорошую репутацию у водителей. Также следует отметить ― обслуживание данного участка дороги осуществляет ФКУ «Поволжуправтодор» (г. Пенза). По территории Камышинского района обслуживанием трассы Р-228 осуществляет ФКУ Упрдор «Каспий» (г. Тамбов), которое и выступало заказчиком в ходе проводимого последние полтора года ремонта этого участка...»

Депутат посчитал необходимым обратиться к прокурору Волгоградской области В. В. Чурикову и губернатору С. А. Боженову с депутатским запросом, обосновав свой запрос тем, что «трагедия зимы-2012 не должна повториться».

4 апреля в адрес Н. Е. Малыгина пришел ответ из прокуратуры Камышинского района. Прокурор района Дмитрий Симанович, в частности, сообщает: «В ходе обследования автодороги 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» на территории Камышинского района, проведенного прокуратурой Камышинского района совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Волгоградской области установлен факт ненадлежащего содержания участка. В частности, значительные участки дорожного покрытия не соответствуют установленному уровню эксплуатационного состояния. Так, на участке с 466 по 486 км дорожное покрытие имеет повреждения в виде трещин, выбоин, просадок у кромки проезжей части.. На участке автодороги с 497 по 512 км асфальтобетонное покрытие интенсивно разрушается и имеет значительные повреждения в виде выбоин, просадок, раскрытых трещин по всей ширине проезжей части. Такие же повреждения выявлены на участке с 512 по 542 км».

«Более того, ― сообщает Дмитрий Симанович, ― на участке автодороги с 446 по 490 км имеется частичное или полное повреждение барьерного металлического ограждения по отдельным участкам.

26 марта прокуратурой Камышинского района в суд предъявлено исковое заявление о понуждении ОГУП «Волгоградавтодор» к проведению ремонта дорожного покрытия, а также ремонта барьерного металлического ограждения.

В феврале 2012 года проверкой, проведенной прокуратурой Камышинского района, установлено, что условия государственного контракта и требования стандартов сотрудниками филиала ДСУ № 3 ОГУП «Волгоградавтодор» надлежащим образом не исполняются, круглосуточное и бесперебойное движение транспортных средств на территории района не обеспечено. Так, при сложных метеорологических условиях (обильном снегопаде, метели) в период январь-февраль 2012 года работник ДСУ № 3 не могли обеспечить безопасное движение на участке с 508 по 446 км. Причина проста: принимаемые ДСУ № 3 меры, как установила прокуратура, «носили неэффективный характер, используемой специальной техники было явно недостаточно. Более того, часть техники находилась в изношенном состоянии и быстро выводилась из строя...»

В настоящий момент автопарк ДСУ № 3 составляют 32 единицы спецтехники. Для очистки дороги 28 января использовалось 15 единиц., 29 января — 14, 30 января — 14, 31 января — 9, 1 февраля — 9, 2 февраля — 10, 3 февраля — 5. Вся другая техника находилась либо на ремонте, либо из-за отсутствия водителей на базе. 1 февраля к 13:00 сложилась ситуация, когда от должностных лиц ДСУ № 3 в МЧС поступила информация о том, что практически вся дорожная техника вышла из строя. По этим же причинам оказались отрезанными от «большой земли» села Камышинского района. Чтобы добраться до трассы, по информации главы Воднобуерачного сельского поселения, сельчане использовали три единицы спецтехники, которые имелись у них в наличие.

«Таким образом, ― сообщает Дмитрий Симанович, ― имеются основания полагать, что причиной необеспечения круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств явилось отсутствие у ДСУ № 3 достаточного количества спецтехники для устранения снежных заносов».

В январе-февраля 2012 года движение по трассе было затруднено, при этом более 10 дней свободное движение по участку вообще не осуществлялось по причине снежных заносов. Прокуратурой Камышинского района установлено, что «одной из причин заносов явилось отсутствие сооружений по снегозадержанию».

«По итогам проверки в адрес ОГУП «Волгоградавтодор» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, также возбуждены дела об административном правонарушении. В адрес начальника Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области ФС по надзору в сфере транспорта прокуратурой Камышинского района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства», ― сообщает прокурор Дмитрий Симанович.

― Хочется надеяться, что в настоящее время из трагических событий января-февраля 2012 года на трассе в Камышинском районе сделаны соответствующие выводы, ― прокомментировал ситуацию депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин. ― Прокурор района Дмитрий Симанович и бывший вице-губернатор по транспорту Юрий Коваль акцентировали внимание дорожных служб на том, как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Но я по-прежнему считаю, что в проектном решении реконструкции трассы не были учтены интенсивность движения и природные условия. В Саратовской области трасса шире, но мне совершенно непонятно, почему после пересечения границы с Волгоградской областью в Камышинском районе она становится уже. Я понимаю, что это вызвано экономией бюджетных средств, но нынешняя зима показала неоправданность этой экономии. На мой взгляд, не было сделано главного: не проведен анализ проекта реконструкции трассы и, следовательно, не были даны принципиальные оценки того, почему на трассе возникли проблемные участки. Я считаю, что необходимо дать всестороннюю оценку проекта, и если в нем будут выявлены упущения, то спросить за них с проектировщиков, а потом устранить их, чтобы избежать проблем следующей зимой».