Идея о школьном курсе «100 лучших фильмов» разделила российское общество на два лагеря. Напомним, что в конце июня в своем выступлении в Союзе кинематографистов Никита Михалков озвучил предложение по введению в школах предмета "100 лучших фильмов". Причем в основной программе. Михалков назвал кинематограф «важной частью школьного образования» и подчеркнул, что "дети должны хотя бы увидеть лучшие фильмы, а то большинство лучших фильмов они нигде никогда не увидят. Это имеет государственное политическое значение".

Опрошенные 1 600 россиян разделились поровну: 42%  - за уроки кино и 42% - против. Такие данные были получены в ходе опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru.

Те, кто «за» инициативу Никиты Сергеевича отмечают, что киноуроки – прекрасный способ для внедрения культуры в сознание подрастающего поколения. «На данный момент школы уделяют очень мало внимания разностороннему воспитанию подростков. Это замечательная идея!», - так заявляют они.

Их оппоненты высказывают сомнение в грамотном подборе фильмов и считают «киноведение» не таким важным предметом, как алгебра или физика.  «Детям и без того хватает предметов и факультативов, а вкус к кино у ребенка должен формироваться родителями в семье», - считают они.

При этом россияне считают достойными для демонстрации школьникам самые разные кинокартины. Лучшим фильмом был назван «Война и мир» Бондарчука-старшего (9%). Второе место разделили знаменитая картина «А зори здесь тихие…» и мультфильмы «Ежик в тумане» Норштейна и «Ну, погоди», набравшие по 5% голосов. По 4% респондентов отметили такие фильмы, как «Тихий Дон», «Они сражались за Родину», «Чучело» с Кристиной Орбакайте и два мультика - «Винни-Пух» и «Трое из Простоквашино».