На старинных фотографиях из прошлого Камышина остались запечатлены не только дома и люди, но и уникальные средства передвижения. Не только по земле, но и по воде. Например, теплоход «Метеор», который уже давно снят с производства.

«Метеор» «влетает» под Бородинский мост в Камышине
«Метеор» «влетает» под Бородинский мост в Камышине

На фотографии видно, как «Метеор» «влетает» под Бородинский мост в Камышине. Раньше на таком теплоходе можно было доехать до Волгограда. Как говорится, без шума и пыли. Ибо пыли на Волге нет, а шумел теплоход не сильно.

Согласно справки, это серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым. Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Это был дюралевый, дизельный, однопалубный, теплоход на подводных крыльях, который предназначался для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом.

1968 год. «Ракета» проплывает мимо Столбичей (фото из журнала «Речной транспорт»)

Как помнят камышане старшего поколения, пассажиры на «Метеоре» размещались в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом. Поездка на «Метеоре» считалась очень удобным способом доехать до города-героя Волгограда.

Meteor
В порту Камышина

Единичные «Метеоры» сохранились и до наших дней — в Ярославской области два теплохода курсировали на линии Ярославль — Тутаев — Рыбинск — Брейтово. Есть «Метеоры», которые переоборудованы под VIP-класс — они до сих пор возят туристов в Санкт-Петербурге. На таких можно проплыть по Неве, посетить остров Валаам и город-порт Кронштадт.

Добавим, что в 2021 году в Нижнем Новгороде на Волге вновь был спущен «Метеор 120Р». Это продолжение советского проекта «Метеор» (342, 342Э, 342У) на производственной площадке ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева. Судно рассчитано на 116 (120) пассажиров и обслуживается экипажем из 4 человек.