Народ в России давно узнал все преимущества интернета и активно использует их в повседневной жизни. 57-летний житель Урюпинска, например, решил оплатить через всемирную сеть коммунальные услуги с помощью своего мобильного кошелька.

Мужчина пошел по самому распространенному пути: в поисковике набрал он-лайн приложение по оказанию банковских услуг. На первой же страничке, которую выдал поисковик, он выбрал соответствующий раздел, который был один в один похож на «личный кабинет» на сайте банка. Пострадавший даже не заметил, что перед ним — не что иное как «фейк» (фэйк, от англ. fake — подделка), то есть копия сайта банка, — правда, с небольшими, едва заметными различиями в электронном адресе. На подобном фейке может быть изменена (или дополнена) лишь одна буква в адресе — в остальном он является полной копией.

Далее «работала» уже виртуальная мошенническая система: специальная программа (вирус) обманом заполучила все данные о владельце и его карте, необходимые для дистанционного управления средствами по ней.

«На сотовый телефон мужчины стали приходить смс-сообщения, в которых были даны дальнейшие инструкции, —  рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. — Он выполнил операции, указанные в смс. В результате, сам того не подозревая, он не только не оплатил коммунальные услуги, но и перечислил онлайн денежные средства в сумме 5 тысяч рублей на неустановленный электронный счет. Поняв, что его обманули, житель Урюпинска обратился в полицию. По данному факту проводится комплекс оперативных мероприятий».