Суббота. Восемь часов утра. Центральная улица провинциального городка потихоньку просыпается: на дорогах появляются автомобили с зевающими водителями за рулем, редкие прохожие спешат по своим делам, завидуя тем, кто в эту минуту только потягивается в постели, позволяя себе еще немного понежиться под теплым одеялом...

Таня в это субботнее утро оказалась среди тех, кто был вынужден быстро позавтракать и отправиться по своим делам, которые, как известно, никто за тебя не сделает.

Свернув с центральной улицы, Таня оказалась в одном из дворов, где фасады домов усеяны надписями и рисунками, где стены подъездов с облупившейся краской давно требуют ремонта, где сломаны лавочки у подъездов, где ночью не работает ни один фонарь, где нет детской площадки с чистой песочницей и каруселями, раскрашенными всеми цветами радуги. Таких дворов в нашем городе много. Хотя, конечно, каждому из нас хочется жить там, где чисто и красиво, и, выходя из подъезда, вдыхать аромат горделивых роз и нежных хризантем. Но это всего лишь мечты, осуществлять которые пока никто не собирается. Все чего-то требуют от других. День за днем…

Внимание Тани привлек кот. Да. Обычный кот, который встречает вас у дверей подъезда или на крыльце продуктового магазина. Но этот кот встречал субботнее утро в широкой лунке, заросшей зеленой травой. Ноябрь на дворе, с неба иногда срываются снежинки, а трава по-прежнему зеленая. Кот старательно вылизывал свою черно-белую шубку. Таня невольно засмотрелась на животное ― черно-белый окрас, хитрющие зеленые глаза, пушистый хвост. На облезлого бездомного разбойника кот явно не был похож. Девушка посмотрела на часы – в запасе у нее было еще двадцать минут. Прислонившись к стене подъезда, она стала наблюдать за котом.

― Везет же ему, ― рассуждала девушка, ― лежит себе в траве, облизывается, никаких забот, на работу идти не надо. Выпросил у хозяина колбасы и пошел гулять. Не жизнь, а сказка! В это время кот оторвался от своего важного занятия и поднял мордочку на девушку. Взглянув на ту, кто так бесцеремонно его рассматривает, кот поднял лапку и облизнул ее шершавым языком. Таня погрузилась в свои мысли, не замечая никого вокруг…

― Вот уставилась, ― подумал кот, ― шла бы себе мимо, а то отвлекает только! Камнем вроде не должна запустить. Видно, что «ушла в себя, вернусь не скоро». Наверняка думает, что жизнь кошачья ― сплошная малина: потерся о ноги хозяина, получил свой кусок колбасы и рад… Наблюдаю я за вами, людьми, столько лет, а не перестаю удивляться. Каждый день в разных очередях несколько часов проводите, обсуждаете последние новости: цены на коммунальные услуги подняли, приборы учета в многоквартирных домах приказали ставить, автоколонну новый директор возглавил и т.д. Каждый день что-то новенькое слышу. Все обсуждаете, возмущаетесь, а в конечном итоге делаете так, как вам говорят. Так всегда было, ничего не меняется… Огорчает меня, что светофор в городе никто починить не может, неделю уже люди носятся сломя голову по «зебре», рискуя своей жизнью.

«Вчера на моих глазах чуть школьника не сбили на перекрестке: мальчик только шаг успел сделать на дорогу, как мимо пронеслась разбитая «пятерка»,
― припомнил кот и тревожно подумал: ― А что если бы под колеса угодил? Кто был бы виноват? Начали бы кричать друг на друга, а что толку ― мальчика-то не вернуть… А на днях сидел я на ступеньках магазина, где каждый день у дверей бабушка стоит с протянутой рукой. Народу много ходит, двери не закрываются. Многие с полными пакетами выходят, отводят глаза в сторону и мимо нее проходят. Изредка кто-то положит ей рубль или два в сухую руку, спрячет глаза и бегом из магазина. Будто стыдно сейчас людям помогать... Еще люблю сидеть возле одного здания, где вкуснятиной всякой пахнет. Туда в обеденное время люди на блестящих машинах приезжают, заходят злые, а выходят спустя полчаса довольные и сытые. Иногда и мне что-то перепадает. Я дарю им свою самую благодарную улыбку и даю себя погладить, а когда они уезжают, то пробую угощение… А иногда провожу время на ступеньках большого здания с белой вывеской и зелеными буквами на ней. Наблюдаю, как за стеклом люди с бумажками стоят у автоматов и ругаются ― никак не могут понять, что нажимать и куда деньги вставлять. Сильно ругаются, а сделать ничего не могут. Видел, как одна бабушка полчаса смотрела на этот экран, а потом ушла, так и не заплатив. Тяжело старикам жить в ногу со временем. Объяснять им надо долго, да никому дела нет...

Удивляюсь я вам, люди, сколько вы всего нового придумываете с целью облегчить современную жизнь, а на деле выходит наоборот ― никто ничего понять не может, так и бегаете с разными бумажками от одного окна к другому. И так всю жизнь. Хорошо котам ― им бумажки ваши не нужны. Главное ― кормить нас не забывайте и в холодную погоду из дома не выгоняйте. Не знаю как остальные, а я голодным никогда не останусь ― стоит хозяину отвернуться на минутку, как я вонзаю острый коготь в приготовленный бутерброд и роняю его на пол. Такой бутерброд хозяин есть не будет, а я не гордый ― съем с удовольствием… К чему я все это? Да к тому, что многие проблемы вы сами себе придумываете. Лучше иногда просто расслабиться, взглянуть на мир другими глазами…»

…Спустя двадцать минут Таня отогнала свои мысли прочь и бросила взгляд на кота, сидевшего под тем же деревом. ― Хорошо тебе живется, пушистый, только бы колбасу трескать, ― бросила на прощание девушка. Кот посмотрел ей вслед, зевнул и подставил мордочку теплым лучам солнца.