Любопытное постановление подписал пару месяцев назад глава города Александр Чунаков. Называется «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Доведение до сведения жителей муниципального образования через печатные средства массовой информации муниципальных правовых актов, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации» (№2103-п от 24.09.21012 года). В постановлении значится, что услуга является платной, и предоставление услуги осуществляется на основании оформления гражданином подписки на газету «Диалог».

Здесь, конечно, возникают вопросы. Оставим пока без внимания то, почему, чтобы познакомиться с документами власти, человек должен платить. Поинтересуемся, сколько он должен платить. Как следует из открытых источников, на газету «Диалог» существует только одна подписная цена — на весь комплект номеров за полугодие. Однако, разумеется, далеко не все площади в этих номерах заняты официальными документами. Тогда представляется странным, почему подписчика, решившего купить исключительно муниципальную услугу, вынуждают заплатить за все, что написано в газете. А еще более странными выглядят в этой связи многомиллионные субсидии автономному учреждению СМИ — медиахолдингу. Ведь фактически учредитель (администрация города) может оплатить «автономке» лишь муниципальное задание. А «задать» ему он может только публикацию официальных документов. На другое у муниципалитета полномочий просто нет. Что же получается — бесценный официоз  оплачивают дважды: сначала администрация, потом читатели?

В отделе мэрии по связям с общественностью и СМИ, на который возложен контроль за исполнением названного постановления, с комментариями затруднились.

Между тем во многих российских муниципалитетах уже давно решили эту задачу. Там отделили «мухи от котлет». Для осуществления своих полномочий по опубликованию официальных материалов администрации учредили бюллетени. Себестоимость муниципальной услуги по предоставлению населению важной информации, соответственно, существенно снизилась. Ведь для того, чтобы издать бюллетень, не надо содержать огромную редакцию, и уж тем более — медиахолдинг. От учредительства общественно-политических газет муниципалитеты отказались.

Но в Камышине, похоже, страшно боятся потерять неповоротливый, прожорливый «пиар-отдел» в лице медиахолдинга. Поэтому и вынуждены изобретать все новые и новые способы оправдания растущих финансовых потоков на цели, явно выходящие за рамки полномочий дотационного муниципалитета.