Оппоненты Инфокама зачастую сетуют на то, что на сайте негативно отражается деятельность редакции газеты «Диалог». Пожалуй, в этом они правы. Только в ноябре «Диалогу» было посвящено,  по меньшей мере, пара таких публикаций. Последняя из них ― «Почему камышанам доставляют приложения к номеру газеты, которого не было?», ― появилась на свет 20 ноября. Речь в ней шла о несвоевременных выпусках вкладышей с материалами городской администрации, подлежащими обязательному опубликованию.

Данный материал вызвал живой интерес. В подтверждение этого вывода приведу суждение посетителя под ником «Историк»: «На "заре туманной юности" пропагандировали лозунг: "Религия ― опиум для народа". А сейчас надо бы по-другому: "Диалог" ― опиум для камышан!". Как всегда, когда тема актуальна, выводы автора вскоре нашли весомое подтверждение. В частности, на днях в столичной газете «Труд» было рассказано о намерении ряда депутатов Государственной Думы запретить выпуск прессы, которая существует за счет налогоплательщиков. То есть газет, выпуск которых заложен в местные бюджеты. К числу таких, как известно, относится и упомянутый выше камышинский «Диалог».

Инициатором этого начинания стал депутат от «Справедливой России» Андрей Туманов (на фото). Широкой аудитории он известен как главный редактор газеты «Ваши 6 соток». Одна из его инициатив ― о сокращении новогодних каникул и переносе нескольких выходных дней на май ― пришлась по душе большинству россиян. Пишущей же братии он знаком и по недавним коллизиям борьбы за пост председателя воссозданного комитета по СМИ. Хотя в этой схватке он, как известно, и проиграл бывшему до недавнего времени членом фракции ЛДПР Алексею Митрофанову, но снискал у российских журналистов немалую толику уважения.

А предложение г-на Туманова поставить под запрет прессу, которая существует за счет налогоплательщиков, (речь идет о  газетах, выпуск которых заложен в местные бюджеты), у широкой аудитории читателей независимых СМИ вообще вызвало овации. Уверен, что среди них были и наши коллеги из «Труда», которые, не мудрствуя лукаво, выдали убийственную характеристику таким газетам. Задавшись вопросом: «Что же в данном виде средств массовой информации не устраивает народных избранников?», они ответили так: «Прежде всего, качество материалов. Огромное количество подобных газет потенциальные «читатели», даже не открывая, отправляют в мусор».

Столь же нелицеприятными оказались и суждения части депутатов ГД о честности муниципальной прессы. Упомянутый выше г-н Туманов отнес  ее не только к разряду «карманных» газет, но и назвал журналистов этих изданий банальными «певцами власти». «Они щедро раздают хвалу местным руководителям на деньги налогоплательщиков. А потом оказывается, что тот или иной местный чиновник взяточник», — напомнил Андрей Туманов.

Примечательно, что идею справоросса уже поддержали представители других фракций Госдумы. В частности, представитель ЛДПР, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин. «Если в бюджеты действительно закладываются большие суммы, ― заявил он на днях, ― то в существовании такой прессы нет смысла. Тем более в век цифровых технологий, когда все новости своего района можно узнать в интернете или в социальных сетях».

Судя по публикации на news.rambler.ru, данную идею горячо поддержала и Ассоциации распространителей печатной продукции. «Причина — чисто коммерческая, ― пояснил ее руководитель Ассоциации Александр Оськин,  дело в том, что бесплатная пресса (напомню еще раз, что речь идет о газетах, которые существует за счет налогоплательщиков) крайне негативно влияет на рынок продаваемых изданий. По результатам исследований, каждое новое бесплатное издание, (каковым, по сути, является и наш «Диалог», появляясь на свет, снижает продажу в своей нише других газет и журналов на 15%».

Данный вывод трудно поставить под сомнение. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) ― одна из старейших общественных организаций новой России.  Если на момент ее создания ― 3 сентября 1996 года ― в нее входило пять столичных компаний, то ныне членами АРПП являются более 90 организаций отечественного рынка издания и распространения печатной продукции.

К сказанному выше надо прибавить и то, что АРПП  осуществляет свою деятельность во всех сегментах медиарынка не только на территории России, но и ряда стран ближнего зарубежья. И если уж им «халявная пресса» встала поперек горла, то что уж тогда говорить о СМИ, которые, подобно Инфокаму, доносят свою правду до жителей одного отдельно взятого региона, а то и одного района? Наверное, к месту будет привести еще один комментарий к упомянутой выше публикации «Почему камышанам доставляют приложения к номеру газеты, которого не было?» посетителя под ником «quest»: «Хотелось бы увидеть продолжение и расследование темы».

Кстати, как мне кажется, свое слово в этом вопросе должны сказать не только депутаты ГД РФ, но и нашенские депутаты, если, конечно, они таковыми являются. В противном случае и «Диалог», и сами депутаты окажутся, как говорят в народе, «бременами неудобоносимыми».