В Государственную Думу поступил законопроект, согласно которому предлагается обязать маркетплейсы отдавать приоритет в сортировке товара российским производителем. То есть выдвигать отечественные товары на первые позиции или вверх списка предложений. Предлагается программировать конфигурацию интернет-площадки такой, чтобы первые пять мест в онлайн-каталогах были с брендом «Сделано в России».
Законопроект разработан депутатом от фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрием Гусевым. Он предлагает внести соответствующие поправки закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Цель нововведения: поддержка российского производителя и отечественной промышленности.
Маркетологи давно доказали: в интернет-торговле товары на первых местах всегда распродаются в значительных объёмах. Пользователям порой просто лень изучать весь список предложений, и они делают выбор на анализе первых 5-10 позиций.