Каждый десятый звонок в России связан с телефонным мошенничеством. Об этом рассказал на заседании рабочей группы Госдумы зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
При этом в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков. Их цель: напугать человека возможным списание денег или оформлением кредита и заставить его, не обдумывая действий либо продиктовать данные карты, либо последовать продиктованным инструкциям — например, по переводу денег на якобы «безопасный счет» через банкомат.
24 марта в полицию обратился 40-летний житель Камышина. Он ответил на звонок неизвестного, который, представившись сотрудником банка, сообщил ему о несанкционированном списании денежных средств. Мужчина продиктовал данные карты и в один миг лишился более 400 тысяч рублей.
Как сообщила infokam.su специалист по связям со СМИ Межмуниципального отдела
МВД России «Камышинский» Марина Агаркова, по данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Кража» (ст.158 ч.3 УК РФ).
Полиция призывает: не верьте звонкам от якобы банковских работников (сотрудников безопасности банков и т.д.). Не принимайте быстрых решений. Поверив ложной информации мошенника, вы можете лишиться своих сбережений. Сотрудники банка не звонят и не запрашивают по телефону личных данных клиентов, в том числе данных банковских карт.