«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душой», — утверждал немецкий писатель и поэт Бертольд Авербах. Музыка окружает нас повсюду и затрагивает все стороны нашей жизни. Есть музыка в природе, словах и чувствах, даже работающая техника обладает своей мелодией. Эмоции, вызванные музыкой, могут меняться вслед за временем и событиями, но ее ценность была очевидна всегда.
Героиня сегодняшней публикации — выпускница Камышинского колледжа искусств (класс Татьяны Владимировны Напидениной), ныне студентка Волгоградского государственного института искусств и культуры, артист, преподаватель и концертмейстер по классу фортепиано Анастасия Фёдорова.
— Анастасия, почему Вы приняли решение поступить в Камышинский колледж искусств? Сложно ли было выбрать отделение?
— Я горела желанием углубить имеющиеся знания о музыке. Я успешно окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому вопрос о выборе отделения не стоял.
— Чем Вас покорил этот инструмент?
— Фортепиано привлекает возможностью изобразить на нём почти всё, что угодно. Даже оркестр! Это общедоступный, универсальный, понятный для массового слушателя инструмент.
— Оглядываясь назад, что для Вас оказалось самым сложным в процессе обучения в колледже?
— Трудно было регулярно заниматься музыкой в выходные дни, когда за окном весна! Хотелось лишний раз пройтись по улице и насладиться теплом и солнцем.
— Какие произведения Вас воодушевляют, вызывают сильные чувства и переживания?
— Мне нравятся динамичные, яркие, драматичные произведения: концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова, «Прелюдия и фуга ля минор» Флярковского. Я думаю, каждое произведение способно вдохновить музыканта. Фортепиано — удивительный инструмент, и исполнитель должен ему соответствовать, уметь управлять «железными струнами души».
— Вы продолжили обучение в Волгоградском государственном институте искусств и культуры. Свободно ли удается исследовать мир музыки и открывать новые грани своего таланта в этом учебном заведении?
— На сегодняшний день мне сложно эффективно распределять время. В институте работают отличные преподаватели и профессора. Что-то выделить одно невозможно — мне всё очень интересно! Главное — как преподаватель преподносит учебный материал.
— Что Вам даёт музыка? Можно ли ей найти замену?
— Музыка — свобода в выражении моих чувств и эмоций. Сменить сферу деятельности уже не получится. Признаюсь, была попытка пойти в другом творческом направлении. Меня заинтересовала флористика, но всё же музыкальное воспитание принесло свои плоды — я вернулась к фортепиано. Я согласна с тем, что если ты любишь музыку, но при этом даже мимолётно предполагаешь, что в другой деятельности сможешь достичь успеха, то бросай музыку. Ты должен отчаянно хвататься за музыку как за последний шанс, а иначе не будет успеха!