Согласно информации «Российской газеты», четыре основных телекоммуникационных компании России намерены создать унифицированный интерфейс программирования (API) — для идентификации телефонных звонков. Работу планируют завершить до конца 2025 года. В проекте заняты ведущие операторы — такие, как «Билайн», Т2, «МегаФон» и МТС.
Нововведение улучшит точность и скоординированность в процессе определения вызывающего абонента. Главная цель разработки: противодействие телефонному мошенничеству, часто использующему подмену номеров. Централизованный API позволит создать единую базу данных с «цифровыми следами» мошеннических звонков, обеспечивая анализ не только номеров, но и характеристик сигнала. Это значительно повысит эффективность выявления мошеннических действий и своевременного информирования абонентов.
Использование API оптимизирует обмен данными между операторами и абонентами, минимизируя роль человеческого фактора и сокращая время на обработку информации. В настоящее время обмен информацией осуществляется вручную, что приводит к снижению скорости и точности.
Унифицированный программный интерфейс станет стандартным методом обмена данными о доверии к телефонным номерам (например, сочетание «номер — метка — значение оценки доверия»), что позволит стандартизировать процедуры, сократить затраты и укрепить защиту пользователей. Напомним, что планируется завершить разработку и ввести API в эксплуатацию уже в этом году.