Театр — не только сцена и зрители, здесь оживают мечты, затейливо переплетаются судьбы, рождается чудо. Вы переступаете порог театра и погружаетесь в особую атмосферу – смесь волнения, легкого трепета и предвкушения удивительного. Занавес поднимается, и начинается волшебство: актеры, словно проводники в иные миры, увлекают зрителей за собой. Вы забываете о реальности и времени, растворяясь в происходящем на сцене.
Театр — живой организм: нет дублей, нет монтажа, нет права на ошибку. Каждый спектакль уникален как отпечаток пальца, а диалог между актером и зрителем происходит здесь и сейчас. После финального поклона вы выходите из зала, но увиденное продолжает жить в вас. Театр — путешествие в глубины человеческой природы, он заставляет чувствовать, сопереживать, размышлять, смотреть на мир иначе.
Герой сегодняшней публикации — выпускник по специальности «Артист драматического театра» филиала Волгоградского государственного института искусств и культуры в городе Камышине, ныне студент Ярославского государственного театрального института Евгений Солодюк.
— Евгений, как давно Вы выходили на сцену Камышинского драматического театра? В каких спектаклях были задействованы?
— Можно сказать, буквально с первого дня обучения мы стали участниками театральных анимаций и городских мероприятий. На втором курсе я впервые вышел на сцену драматического театра, а уже на третьем курсе вошел в труппу. Играл в спектаклях «Стоптанные башмачки», «Перевозчик», «Мелодии Каштановой аллеи», «Прощай, конферансье!», «Сокровища Капитана Флинта», «Дорогие мои бандитки».
— Помните свою первую значимую роль на камышинской сцене?
— Первая большая роль состоялась в спектакле «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира. Режиссёром стал Игорь Юрьевич Карапетян. Мой персонаж — Пэк (Добрый малый Робин).
— В яркой палитре Ваших театральных работ какая оказалась самой сложной?
— Труднее всего было воплотить Ромку в спектакле «Перевозчик». Роль драматическая, вызвала сопротивление с моим внутренним миром. Мне приходилось мучительно искать и открывать в себе новые грани.
— Вы приняли решение поступать в Ярославский государственный театральный институт. Как эта идея пришла в вашу голову? Какой тур вызвал затруднения и глубокие переживания?
— Решение о поступлении в театральный институт было принято в момент, когда я узнал о специальности «Артист театра кукол». Как циркового человека меня интересует пантомима, пластика. Всё это мне по душе! А оживление неживой куклы — настоящее волшебство! Я захотел им овладеть. Уже на третьем этапе я и другие абитуриенты должны были подготовить этюд с куклой, что стало самым волнительным периодом. Пришлось через своё тело познавать движения рук и ног, стараться перенести это в куклу, соблюдая её характер. Театр кукол — совершенно особый мир, со своими законами.
— Оглядываясь на пройденный творческий путь, воплощение каких персонажей требует от вас меньше душевных и физических затрат?
— Простых ролей, на самом деле, нет. Каждая роль — большая внутренняя работа! В силу молодости или моей активной жизни мне легче понять и сделать озорного, лёгкого, пластически яркого персонажа. Допустим, такого, как Пэк из спектакля «Сон в летнюю ночь».
— На сегодняшний день Вы задействованы в театре кукол?
— Сейчас я только учусь этому ремеслу. Я смотрю представления нашего учебного театра и постановки в других театрах, что помогло мне сделать вывод, что кукольный спектакль — это не только для детей. В большинстве случаев это взрослые спектакли, поражающие своим сценическим решением и режиссерским ходом.
— Давайте представим, что Вы известный театральный режиссёр. Какие комедии, драмы, трагедии Вы бы предложили зрителю к просмотру?
— Не задумывался об этом, но хотелось бы работать над спектаклями для молодежи и взрослых. Мое желание — поставить на сцене пьесу-сказку «Дракон» советского драматурга Евгения Шварца.
— Если в будущем перед Вами будет стоять выбор между театром и кино, то в каком направлении вы пойдёте?
— Театр, конечно! Я уверен, что живое искусство не заменит ничего. Это абсолютно другая атмосфера, другое погружение и для актёра, и для зрителя.
— Работы каких российских актеров (мимов, клоунов) приковывает ваше внимание?
— Никогда об этом не размышлял… Хотя очень люблю работы Вячеслава Полунина. Меня по-настоящему завораживает и воодушевляет его творчество.
— И остался вопрос на засыпку! Каким должен быть современный театр, чтобы представители нового поколения с удовольствием приходили в «храм искусства»?
— На мой взгляд, актуальным и оригинальным. Многие спектакли похожи друг на друга. Надо искать новые подходы и «зацепки», тогда зритель будет на «крючке»! И ещё крайне важно делиться жизнью театра на страницах социальных сетей.