Первые микроавтобусы Hyundai Grand Starex на международном рынке появились еще в далеком 1987 году. Для запуска автомобилей этого класса корейскому автоконцерну даже пришлось приобрести соответствующую лицензию у Mitsubishi. Таким образом, далеким предком Старекса с полным правом может считаться Mitsubishi Delica. С тех пор производитель провел, как минимум несколько рестайлингов своего семейного минивэна, который неожиданно для всех получил невероятную популярность не только у себя на родине, но и в России.
Плюсы Гранд Старекс
К главным преимуществам Hyundai Grand Starex можно отнести:
- вместительный и просторный салон;
- отличную обзорность;
- благодаря трансформации кресел в салоне машину можно превратить из пассажирского варианта к грузопассажирский;
- огромное количество доступных комплектаций;
- в сравнении с конкурентами весьма экономичный расход топлива;
- надежные двигатели и коробка автомат;
- высочайший уровень безопасности;
- взаимозаменяемость запчастей с продукцией других марок.
Говоря о преимуществах Старекса многие автолюбители в первую очередь отмечают его вместительный салон. Благодаря высокой посадке водители чувствуют себя, словно, за рулем внедорожника. Комфортные, эргономичные кресла имеют откидывающиеся подлокотники и несколько уровней регулировки спинки. Приборная панель отличается информативностью - по центру здесь находится спидометр, слева тахометр. В случае трансформации сидячих мест образуется огромный багажный отсек, а после полного демонтажа сидений пассажирский вариант микроавтобуса преобразуется в полноценный грузовой фургон.
Линейка силовых агрегатов модели представлена несколькими вариантами турбодизельных и атмосферных бензиновых двигателей мощностью от 101 до 175 лошадиных сил. Максимальная скорость минивэна - 183 километра в час, до 100 километров он разгоняется за 14 секунд. Расход топлива варьируется от 9 до 12 километров в зависимости от движения по городу или трассе. Некоторые российские водители отмечают, что все двигатели машины уверенно запускаются даже в холодное время года, что является еще одним несомненным плюсом.
Ходовая часть представлена широким ассортиментом трансмиссий: механика и автомат с 4,5 или даже 6 ступенчатой коробкой. Имеется гидроусилитель руля.
На автомобилях последнего поколения производитель устанавливает головные рефлекторные фары с галогеновыми лампами. Если автовладельца не устраивает штатный свет он всегда может переоборудовать его на светодиодные линзы, за счет чего качество освещения повышается на 57%.
В стандартной комплектации корейца имеется система EBD, антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя и передних пассажиров. Отдельно стоит отметить удачный дизайн кузова, который сохраняет свою актуальность на протяжении вот уже нескольких десятилетий. Несмотря на свой возраст, автомобиль выглядит современно и стильно. При рестайлинге модели Хендай изменял в основном оптику, передние решетки и отдельные кузовные элементы.