Принято решение о реализации проекта поэтапного запуска речных пассажирских перевозок на Волге, что — цитируем официальное сообщение: «позволит соединить межрегиональным сообщением субъектовые центры».
Такую новость сообщили в пресс-службе Госдумы, уточнив, что решение принято на совещании, в котором приняли участие председатель нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин, заместитель председателя правительства страны Виталий Савельев и министр транспорта Роман Старовойт. Какие именно города подразумеваются под формулировкой «субъектовые центры», не поясняется.
Однако ранее Володин указывал на Саратов, Волгоград и Астрахань. Дело в том, что именно на Средней и Нижней Волге пассажирское судоходство в части курсирования небольших судов между областными центрами давно утрачено (за исключением небольших прогулочных и пассажирских частных катеров). По великой русской реке в этих регионах курсируют только круизные теплоходы.
На совещании Володин также указал, что достигнута договоренность о субсидировании проекта из федерального бюджета и запуске лизинговых программ для приобретения скоростных речных судов. Со своей стороны, регионы, расположенные на Волге, должны также подготовиться к реализации проекта, приступив к созданию причальных стенок и речных вокзалов.
Где регионы возьмут финансовые средства на речную инфраструктуру, не уточнялось. Однако всем понятно, что далеко не всякому городу второй и третей величины в конкретном регионе будет по карману установка причала-дебаркадера при нынешних ценах.