Оценивая состояние российских автодорог, понимаешь, почему так востребована среди автолюбителей услуга по замене лобовых стекол. Передвигаясь по ямам и колдобинами, то и дело рискуешь «выхватить» камнем по стеклу. По статистике, салоны красоты менее востребованы, чем автомастерские, где меняют стекла.
Выгоден или нет бизнес по замене автостекол
Каждый водитель автомобиля хоть раз в жизни сталкивался с проблемой трещин и сколов на лобовом или заднем стекле. Крохотный камешек, вылетев из-под колеса идущей впереди машины, летит со скоростью гоночного болида, наносит значительное разрушающее воздействие на стекло.
Автолюбитель, оценив перспективу «расползания» трещин на всю плоскость стекла, бегом бежит в автомастерскую, чтобы остановить процесс разрушения. И платит за это деньги. Помимо описанной ситуации, замена стекла неизбежна после ДТП, для общего тюнинга, падения тяжелых предметов и т. д.
При правильной организации любой бизнес, связанный с автомобилями, хорошо окупается. Собственное дело по замене автомобильных стекол даст возможность существенно улучшить финансовое положение, не привлекая инвестиций и не вкладывая огромных средств. Лобовое стекло оптом проще купить непосредственно у производителя. Цена автостекла в этом случае будет существенно ниже, чем при покупке в розницу.
Как построить бизнес по замене автостекол
Главным клиентом мастерской по замене автомобильных стекол становится владелец автомобиля. Основное — грамотная реклама и правильный выбор места для сервиса.
По словам экспертов «Стекло-Люкс», к владельцам таких мастерских обращаются не только автолюбители, но и водители специальных машин. Довольно часто меняют стекла для спецтехники — экскаваторов, тракторов, а также стекла для автобусов.
Организовать предприятие по продаже, ремонту и замене стеклянных элементов несложно, нужно лишь пройти несколько этапов:
- зарегистрировать ИП. При выборе кодировки вида деятельности в ФНС лучше указать сразу несколько кодов, связанных с функциями автосервиса. Дальше будет легче расширять сферу бизнеса;
- арендовать помещение. В качестве мастерской подойдут 2-3 просторных гаража. Даже ремонтная яма не понадобится. При замене стекол она не нужна. Работа несложная, выполняется быстро, обширные пространства ни к чему. Важно то, что понадобится место для хранения автостекол, это нужно заранее предусмотреть;
- закупить инструмент. Экономить не следует, тем более что понадобится не так много. Если есть возможность, лучше купить итальянские или немецкие инструменты подороже, чем потом постоянно менять дешевые китайские. Хорошую автохимию приобретают у финнов;
- набрать персонал. Для начала достаточно привлечь двух мастеров и двух помощников. Назначить зарплату квалифицированному специалисту чуть выше средней по региону, а подручному меньше, чем мастеру в полтора раза. Установить рабочий день — 6 дней в неделю с 9 утра до 6 вечера. Обеспечить работников заказами;
- организовать рекламную компанию. Успех собственного бизнеса придет после креативных объявлений в местной прессе и в интернете, оригинальное название привлечет внимание. Обязательно предоставить в справочную службу города координаты мастерской и свой номер телефона.