Инфокам

Как сделать эффективным рабочий день на «удаленке», если дома семья и дети

Пандемия коронавируса активизировала процесс использования работодателями варианта удаленной работы для своих сотрудников. По данным министра труда и социальной защиты Антона Котякова, сегодня удаленно работают порядка 6% россиян. Это 3,7 млн человек. В будущем речь идет уже 6 млн человек.

Однако возникают и вопросы: например, как работать онлайн, если рядом семья и дети? Варианты организации удаленной работы предлагает jobsora.com. Сделайте пять важных шагов.

Первый. Организуйте рабочее место. Так как работа — источник семейного дохода, то следует проявить эгоизм. Но, конечно, не переборщить. То есть рабочее место должно быть удобным для того, чтобы провести полноценный трудовой день и иметь возможность связаться с руководителем не на фоне кастрюль или иных домашних «пейзажей». А вот заняться раскрасками с детьми в перерыв вполне можно и за кухонным столом.

Удобства также важны для сохранения здоровье. А это, согласитесь, тоже важно, иначе трат на врачей и лечение не избежать.

Второй. Вам необходимо собрать рядом с рабочим местом все необходимое: флешки с нужной информацией, справочники и документы. В ином случае, вам потребуется покинуть рабочее место, а в домашних условиях это возможность отвлечься и переключиться совсем в другое русло, не связанное с исполнением трудовых обязанностей.

Третий. Важен самоконтроль и нацеленность на результат. Не нужно размышлять в том русле, что работа, дескать, почти завершена, почему бы не пойти попить чая и пообщаться с супругой? В этом случае дело может быть вовсе не окончено. Когда вы возвратитесь за компьютер, выяснится, что вы не можете вновь сконцентрироваться и плодотворно завершить день. Соберитесь силами, доделайте самые важные пункты задания.

Четвертый. Мотивируйте сами и попросите мотивировать домашних. Первоначально рабочий процесс в квартире или доме может показаться изнурительным. Однако научитесь подбадривать себя: сделал 50%, а это уже половина. А 51% — уже больше половины. Затем начинайте обратный отсчёт.

Ни в коем случае не опускайте руки, уничижая себе словами о рутинности работы, её скучности и т.д. В этом случае вы психологически сами для себя создадите негативный фон, который начнёт довлеть над вашим сознанием, погружая вас в пучину безысходности. Понятно, что работа — вещь рутинная и зачастую малоинтересная. Но она вас кормит. К тому же вы дома. А стало быть, спустя несколько часов вполне можете наградить себя просмотром фильма или игрой с детьми вместо поездки по городу из офиса.

Пятый. Составьте эффективный график работы. Это касается всех суток. То есть нужно четко распланировать время для сна, труда и прочего, включая обед. Если вы в офисе начинали в 8 утра и добивались максимума, то не меняйте этого режима. Легко разбаловать себя лишними часиком-двумя сна, а затем пытаться наверстать упущенное в авральном темпе, что чревато ошибками, срывом графиков и проч.

Желательно максимально точно определить дедлайн, данный вам исполнение задания (работы). Иначе вы можете потерять контроль над ежедневной ситуацией и превратить рабочий день в «бесконечность», труд допоздна, заполночь. А это негативно отразится уже на вашей семье, ведь у них тоже есть распорядок, в котором вы ранее приезжали домой вечером и посвящали своё время семье. Для этого требуется планировать следующий рабочий день каждый вечер.

Exit mobile version