Сегодня невооруженным глазом заметно, насколько серьезные усилия предпринимает государство для того, чтобы максимальным образом оптимизировать и усовершенствовать систему проведения единого государственного экзамена в школах. За десять с небольшим лет своего официального существования данная система претерпела достаточно серьезные изменения, которые в той или иной мере касаются всех ее особенностей и нюансов. Причем вносятся не просто обобщенные изменения, а совершенствуются формы и процедуры проведения ЕГЭ применительно к конкретным предметным особенностям каждой сдаваемой дисциплины. Таким образом, демонстрируется дифференцированный подход к каждому предмету – что не может не радовать как самих учеников, так и их родителей. Более того, сегодня педагогам стало намного легче ориентироваться в различных аспектах предстоящего экзамена – на базе некоторых сайтов в интернете создаются целые автоматизированные системы, которые способны быстро выдавать ответ на любой поставленный вопрос.
Хотя буквально несколько лет назад часто велись разговоры о том, что действующая система проверки знаний в рамках ЕГЭ никаким образом по своей сущности не может быть объективной и приемлемой для достижения поставленных целей. Однако время показало, что при правильном подходе можно не только уменьшить долю подобной критики, но и вывести систему на качественно новый уровень. Причем даже на данный момент единый государственный экзамен не находится в неизменном состоянии – из года в год продолжаются изменения и улучшения. А именно, образовательная система в целом пошла по крайне прогрессивному пути – теперь для успешного поступления в ВУЗ недостаточно просто заучить конкретные темы под дальнейшее решение тестов. В расчет принимаются индивидуальные достижения выпускников, их олимпиадные успехи, спортивные награды и многое другое. Это более личностный и конкретный подход, который идет только в плюс системе в целом.