В течение трёх дней в Камышине проходил семинар «Проекты «Наследие Камышина» и «Экономика впечатлений».
Это уже второй семинар, целью которого стало рассмотрение проектов, предложенных в марте этого года инициативными группами. Групп несколько, их составили сотрудники историко-краеведческого музея, Центра туризма и экскурсий, администрации Камышинского района (включая природный парк «Щербаковский»), предпринимательского сообщества, общественных организаций, историков и краеведов.
Город вновь посетили эксперты делового клуба «Наследие и экономика» Дмитрий Ойнас и Андрей Лисицкий. Также экспертом выступил заместитель начальника отдела музейного развития «Мосразвитие» Антон Лагутин.
Поясним, что деловой клуб «Наследие и экономика» занимается воплощением в жизнь проектов по восстановлению объектов и территорий исторической застройки городов страны, а также использованию историко-культурного наследия в туристических, коммерческих, социокультурных и иных целях. Организатором мероприятия выступила Группа компаний «Бизнес Системы». Конечная цель семинаров — участие камышинских проектов в федеральных конкурсах и получение грантов на их воплощение.
Всего было представлено более десятка проектных идей. Среди них: «Камышинский арбузный мёд», «Камышинский бюргер», «Тайна Каменной Магнолии», «Зеленый Камышин», «Арт-набережная Камышина», «Камышинский балаган» и другие.
Проект, а точнее, как отметили эксперты, глобальный план «Камышинский арбузный мёд» посвящён развитию этого направления. Он включает создание на базе исторического здания тематического кафе, где можно было отведать нардек (арбузный мёд); изготовление нардека в коммерчески необходимых объёмах; создание в кафе музейной части с историко-познавательными целями; выезд на бахчу в Камышинский район для экскурсии и многое-многое другое.
Проект «Камышинский бюргер» посвящен созданию кафе с немецкой тематикой и, соответственно, блюдами немецкой и немецко-русской кухни, ведь два народа позаимствовали друг друга очень многое (напомним, что еще в начале XX века в Камышине треть жителей были немцами). Эксперты отметили и проект «Тайна Каменной Магнолии», который так же, как и «Камышинский бюргер», представили сотрудники историко-краеведческого музея. Он направлен на всестороннее развитие темы, связанной с памятником природы «Горы Уши».
Отметим, что дискуссия велась в ключе, вынесенном в заголовок семинара: «Экономика впечатлений». То есть требовалось не просто «выдать идею» (таковые есть, пожалуй, у большинства камышан!) или указать на горы Уши как на уникальный палеонтологический памятник. Необходимо было создать «впечатление» — тот самый образ, ту самую притягательную «заманиху», которая позволит привлечь в город гостей, сделать его узнаваемым и, в конечном итоге, воскресить исторический центр, наполнив его объектами, востребованными, в том числе, в коммерческом плане (экономика, как сказано выше).
Сегодняшняя жизнь диктует свои правила: человек готов отдать деньги, но лишь за то, что его заинтересовало и что его обогатит как познавательно, так и, например, гастрономически (отведал нардек). Современный турист хочет насытить каждый день своего отпуска новыми впечатлениями, и нужно приложить немало сил, чтобы удовлетворить его запросы. Но при этом попутно возродить исторический центр Камышина, сделав его точкой притяжения и оживив это место и прилегающую часть городского и природного (если говорить о горах Ушах) ландшафта.
Как подчеркнули в Деловом клуб «Наследие и экономика», второй семинар на территории проявил действительно заинтересованных в изменениях людей, которые активно прорабатывают свои проектные идеи на основе ресурсов наследия. Так, прорабатываются природные ресурсы — горы Уши, культурные — арбузный мед и немецкий бюргер, связанные с созданием комфортной среды — арт-набережная и другие. В свою очередь, эксперты Клуба поделились разными практиками проектов и технологий, проработали идеи, ведь когда идея выстраивается, возникает созидательное движение.