Жительница Камышина обратилась в суд с требованием защиты прав покупателей. Женщина 12 января 2024 года заключила договор с предпринимателем на приобретение кухонного гарнитура по размерам заказчика. Был создан эскиз, обговорены детали… Покупательница оплатила 200 тысяч рублей.
В феврале кухонный гарнитур был поставлен, при этом вскрылись многочисленные недостатки. Столешницы были не того размера и расцветки. Двери навесных шкафов не подходили по высоте. Напольные шкафы оказались зауженными на 10 см. Стекла для навесных шкафов доставили не матовые, а прозрачные. Напольный шкаф со стороны мойки не имел монтажного зазора… Всего было перечислено более 20 пунктов недостатков и дефектов, вроде двух испорченных фасадных дверей!
Предприниматель на устные и письменные претензии не реагировал. Для защиты своих прав женщина обратилась в полицию и Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Однако к восстановлению нарушенных прав это не привело. В итоге, женщина обратилась в Камышинский городской суд.
В судебном заседании 13 марта 2025 года требования пострадавшей стороны были удовлетворены. В пользу покупательницы была взыскана соразмерная уменьшенная покупная цена товара в размере 23 тыс. 200 рублей и неустойка за период со 2 июля 2024 года по 12 марта 2025 года в размере 58 тыс. 928 рублей. Также предприниматель выплатит штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 41 тыс. 064 рубля.
Компенсацию морального вреда суд удовлетворил частично: пострадавшая сторона требовала 60 тыс. руб, суд удовлетворил сумму 10 тыс. руб. Также взысканы расходы в размере 10 тыс. рублей, по оплате услуг представителя в суде.