В России растёт количество автомобилей «престарелого возраста». Согласно исследованию эксперта Олега Мосеева, основанному на данных «Автостат Инфо», 71,3% автовладельцев ездят на машинах старше 10 лет. В стране 33,2 млн таких автомобилей. Для сравнения: в 2021 году их было было 27,2 млн.
То есть на российских дорогах возрастает количество старых и достаточно изношенных моделей. Как отечественных, так и импортных. Преобладают, к слову, отечественные «Лады», а среди импортных лидируют «Тойота», «Киа», «Хундай» и «Рено».
К чему это приводит, полагаю, понимают все. Во-первых, к возможным ДТП, потому что у старых автомобилей гораздо чаще случаются поломки, приводящие к авариям. Это доказывает статистика. Страдает автовладелец, поскольку комфорт в «поношенном авто» уже далеко не тот, что прежде. Водитель может серьёзно пострадать в ДТП, потому что в старых моделях зачастую нет ABS, ESP и современных подушек безопасности
Страдает экология и окружающие люди, ведь старые автомобили больше загрязняют природу, случаются протечки масла и бензина, а выхлопные газы становятся более токсичными. Недобирает денег бюджет, потому что люди вместо сертифицированных центров, отчисляющих налоги, идут в «гараж» к условному дяде Коле, который починит их «старую ласточку», не уплатив ни копейки налогов.
Подсчитано, что к 2030 году доля старых автомобилей может превысить 80%. Причина этого негативного явления проста — дороговизна новых моделей. Подсчитано, что средняя цена нового автомобиля начинается от 2,5 млн рублей. В наши времена для большинства россиян это неподъёмная сумма. А автокредиты перестали быть спасением: из-за роста их ставки от них отказываются около 50% россиян. К слову, портал «Авто.ру» сообщил: автомобили старше 10 лет продаются быстрее всего — в среднем, за 25-29 дней.